Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" и ООО "Фортис-Инжиниринг",
рассмотрев жалобу ООО "Фортис-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрация), содержанию в послеоперационных стационарах безнадзорных и бесхозяйных животных и содержанию животных в приюте по адресу: МКАД 77 км. Проектируемый пр.727., Молжаниновский р-он САО г. Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200018813000232) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200018813000232 Заявителю (порядковый номер заявки 5889079) отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия конкретных показателей товаров, предлагаемых участником размещения заказа при оказании услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при оказании услуг, в частности, препарат для общей анестезии МНН - Пропофол; препарат для лечения болезней бактериальной этиологии МНН - Амоксицилин; противомикробное средство МНН - Диоксометилтетрагидропиримидин.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Указанные товары, являются медицинскими препаратами и должны быть сертифицированы и входить в Государственный реестр лекарственных средств.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя отсутствует конкретное предложение по торговым наименованиям лекарственных средств, что не позволяет Заказчику определить соответствие товара предлагаемого к поставке.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе является правомерным.
Наряду с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, в предмет оказываемых услуг входит использование лекарственных средств.
Согласно ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в п. 2 Постановления .
В соответствии с Информационной картой Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 674 057,80 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о использовании при оказании услуг следующих лекарственных препаратов: МНН - Пропофол; МНН - Диоксометилтетрагидропиримидин; МНН - Метамизол натрия; МНН - Азитромицин; МНН - Ранитидин.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч.2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортис-Инжиниринг" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушение положений ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закнонодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013