Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7217/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы": Гетоевой И.А. (дов. Nб/н от 05.12.2013), а также при участии представителя ООО "Марвл строй": Корнева А.С. (дов. N01/08/13 от 01.08.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Марвл строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию (Заказы N0373200067013000487, 0373200067013000489) (далее - Аукционы), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, нарушающие законные права и интересы участников размещения заказа, а именно:
- неправомерное установление в Формах 2 требований к товарам, поскольку поставка указанных товаров не является предметом торгов;
- отсутствие в аукционных документациях указания общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги по техническому обслуживанию техники, оборудования..
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39666.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технических заданиях аукционных документаций установлены работы, которые необходимо выполнить исполнителю, а именно: техническое обслуживание систем видеонаблюдения, пожарной сигнализации, управления клапанами систем дымоудаления, пожарного оповещения, пожаротушения, контроля доступа, а также обслуживание слаботочных сетей и систем слаботочного оборудования зданий. При этом в аукицонных документациях отсутствует указание на необходимость монтажа и замены новыми приборами и оборудованием или его составных частей при выполнении работ по техническому обслуживанию, являющихся предметом торгов. Вместе с тем, в составе аукционных документаций содержатся Приложения N2 к техническим заданиям, предусматривающее перечень, макисмальные и минимальные характеристики необходимого Заказчику оборудования, так например, видеокамера, Извещатель магнитоконтактный. При этом, из аукционных документаций не следует, что в рамках исполнения государственных контрактов необходимо осуществить поставку товаров, предусмотренных в Приложениях N2, а также не установлен их объем.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика содержат нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме предметом торгов явялется техническое обслуживание видеонаблюдения, пожарной сигнализации, управления клапанами систем дымоудаления, пожарного оповещения, пожаротушения, контроля доступа, а также обслуживание слаботочных сетей и систем слаботочного оборудования зданий, при этом, в составе аукционных документаций Заказчика отсутствует перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика, в нарушение положений п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не содержат перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части.
Кроме того, согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цена лота); общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционных документаций Заказчика отсутствует указание на общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги по техническому обслуживанию техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика содержат нарушение положений п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Марвл строй" на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п. 4 ч. 4, п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7217/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013