Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа": Старцева Д.А. (дов. Nб/н от 05.12.2013), а также в отсутствие представителей ООО "Маст-КРС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39654,
рассмотрев жалобу ООО "Маст-КРС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов по районам Нагорный и Нагатинский Затон в 2014 года (Заказы N0373200086713000298, 0373200086713000296, 0373200086713000295, 0373200086713000294, 0373200086713000293, 0373200086713000292, 0373200086713000291) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Маст-КРС" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов по районам Нагорный и Нагатинский Затон в 2014 года (Заказы N0373200086713000298, 0373200086713000296, 0373200086713000295, 0373200086713000294, 0373200086713000293, 0373200086713000292, 0373200086713000291).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Формах 2 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39654, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно техническим заданиям аукционных документаций Заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования, а именно, по п. "Грунтовка ГФ-021" в части параметра "оптимальная температура нанесения 20 град С", при этом, по параметру "максимальная температура нанесения 400С", что не позволяет участникам размещения заказа правильно указать требуемые значения данных параметров по параметру "максимальная температура нанесения" в соответствии с потребностями Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил данный факт следствием технической ошибки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что при составлении аукционных документаций Заказчик в Формах 2, в частности, параметр "Удельный вес более" включил в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "7,8х10^3", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, а также установление инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в торгах, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, по "Электроды сварочные", "Проволка электродная", "Раствор цементный" (вяжущее), "Бетон" (марка, класс), "Материал кровельный" (тип), "Сталь листовая оцинкованная" (назначение), "Асфальтобетонные смеси" (марка, тип), "Арматурные заготовки" (марка стали, класс арматуры, диаметр, длина) Кроме того, в аукционных документациях содержатся инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в торгах участниками размещения заказа.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Маст-КРС" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" обоснованной в части установления в аукционных документациях, а именно, по п. "Грунтовка ГФ-021" (максимальная температура нанесения), и по параметру "Удельный вес более" в графе "Требуемый параметр" в Формах 2, требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут вводить в заблуждение, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Овечкин
М.В. Ермакова
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013