Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7224/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 2 Департамента здравоохранения города Москвы": Гололобовой Т.А. (дов. Nб/н от 09.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "Нойман": Селиховкиной О.М. (дов. N31/11 от 05.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Нойман" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку рентген-пленки для нужд ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ", ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" (Заказ N0373200586413000094) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление требований к товарам, необходимым к поставке, в частности, к "Кассете медицинской с экранами И3/Г3 (два замка)", которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39681 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указаны, исходя из своих потребностей, показатели (характеристики) необходимых для поставки товаров, а именно: "Кассета медицинская с экранами И3/Г3 (два замка)" (предназначены для работы как с синей, так и с зеленой рентгеновской пленкой; размеры 14х43 см и 24х24 см).
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку в аукционной документации установлено заведомо неисполнимое требование в части размера 14х43 см "Кассеты медицинской с экранами И3/Г3 (два замка)", в виду того, что "Кассеты медицинской с экранами И3/Г3 (два замка)" данного размера не соответствуют требования ГОСТ Р 51529-99, ГОСТ ISO 4090-2011, ГОСТ 26145-84, а также, установленным аукционной документацией характеристикам в совокупности соответствует только товары единственного производителя компании ЗАО "Ренекс".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукицонной документации отсутствует требование о необходимости соответствия данного товара требованиям конкретных ГОСТ.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что помимо товара компании производителя ЗАО "Ренекс", требованиям аукционной документации соотвествуют "Кассеты медицинской с экранами И3/Г3 (два замка)", подходящие для синей и для зеленой пленки, производителя компании "Кэарстрим Хэлс", США.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нойман" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39681.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7224/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013