Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 06 декабря 2013 г. N 2-57-7252/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Иконниковой Е.А.,
ООО "ТД Дизель" - Гилицкой С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Дизель" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, на выполнение работ по замене узлов теплоснабжения и систем автоматического управления приточных установок, монтаж систем защиты от протечек воды (N 363) (Заказ N 0373100013113000525) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Дизель" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, на выполнение работ по замене узлов теплоснабжения и систем автоматического управления приточных установок, монтаж систем защиты от протечек воды (N 363) (Заказ N 0373100013113000525).
Заявитель обжалует содержание документации об аукционе в электронной форме, утвержденной Заказчиком.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 N МГ/39719 документы, установлено следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком некорректно дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии установлено, что 27.11.2013 Заказчику направлен запрос о разъяснении положений документации, а именно: "Нет комплектации щитов, нет схемы по их сборке, просим предоставить Проект".
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком 29.11.2013 опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации, что соответствует ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не предоставлено документов и сведений, подтверждающих, что для выполнения работ по замене узлов теплоснабжения и систем автоматического управления приточных установок, монтаж систем защиты от протечек воды (N 363) необходима проектная документация.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Приложение N 2 к ТЗ (Форма 2) содержит требования к характеристикам требуемых товаров, вместе с тем, в составе аукционной документации содержится указание на товары, количество и технические характеристики которых в аукционной документации отсутствует, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе, в частности: п. 25 Технического задания "Датчик утечки воды", что нарушает ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. На заседании Комиссии Управления установлено, что в сметной документации (пп. 706, 748) указаны Частотные преобразователи (производство монтажных работ в существующих зданиях и сооружениях, освобожденных от оборудования и других предметов, мешающих нормальному производству работ). По мнению Заявителя, "отсутствие технических данных оборудования сужает круг участников размещения заказа". Вместе с тем, сметная документация является обоснованием начальной максимальной цены контракта, таким образом, в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, участнику необходимо указывать сведения, установленные только в Техническом задании и Приложении N 2.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Дизель" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части содержания указание на товары, количество и технические характеристики которых в аукционной документации отсутствует.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель Председателя Комиссии: |
Т.А. Логинова |
члены Комиссии: |
А.А. Овечкин
М.В. Ермакова |
|
|
Ермакова М.В. тел. (495) 784-75-05 доб. 178 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 06 декабря 2013 г. N 2-57-7252/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014