Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7261/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Годуз А.В.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа": Плиева А.Р. (дов. N б/н от 06.12.2013), Козлова А.М. (дов. N б/н от 23.09.2013), Шарапова А.Р. (дов. N б/н от 06.12.2013),
при участии представителя ООО "ЭкоТех": Хрипунова М.В. (дов. N б/н от 2110.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству народного парка на объекте озеленения парк в Крылатском от ул.Крылатская вл.40 до ул.Осенняя вл.33 района Крылатское ЗАО г.Москвы (часть 2) (Заказ N 0373200014213000081) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200014213000081).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о размещении заказов, в частности установление Заказчком требований к товарам "столбы ограждения из стальных электросварных труб квадратного сечения", "ограждения из стальных водогазопроводных труб", "кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластика пониженной горючести 450/750 вт", "щебень фракции 40-70", "камни бетонные бортовые", "смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, тип 1", "смеси сухие цементно-песчаные,клеевые для плиточных работ. В12,5 (М150), F50, крупность заполнителя 0,5 мм", "смеси бетонные, БСГ, тощего дорожного бетона, класс прочности: В7,5 (М100); СЖ2, фракция 5-20", которые вводят участников размещения заказа в заблуждение, а также влекут ограничение количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 N МГ/39716, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом, на основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, технических характеристик товаров, необходимых для выполнения работ. Согласно доводам Заявителя жалобы, установленные требования к товарм не позволяют определить потребность Заказчика, в частности:
- для товара "столбы ограждения из стальных электросварных труб квадратного сечения" установлены требования к характеристике "предельные отклонения прочности" как "1,5/1,2", при этом данный показатель отсутствует в ГОСТ 8639-82, указание на соответствие товара которому в аукционной документации имеется,
- для товара "ограждения из стальных водогазопроводных труб" установлены требования к хараткеристикам "среда рабочая вода, пар, природный и сжиженный газ" как "среда рабочая вода, пар, природный и сжиженный газ", "температура рабочей среды (наибольшая)" как "175 0С",
- для товара "кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластика пониженной горючести 450/750 вт" установлены требования к характеристикам "марка ВВГнг-LS", "кабели сизоляцией из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности с низко дымо- и газовыделением, напряжение" как "до 450/750 включительно В", что также вводит Заявителя в заблуждение по причине противоречия наименования и требований,
- для товара "щебень фракции 40-70" установлены требования к хараткеристике "полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или графия фракций 5-70 мм должны соответствовать указанным ниже где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен" как " полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или графия фракций 5-70 мм должны соответствовать указанным ниже где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение, поскольку наименование содежит иные размеры фракции по сравнению с требованием,
- для товара "смеси сухие цементно-песчаные,клеевые для плиточных работ. В12,5 (М150), F50, крупность заполнителя 0,5 мм" установлены требования к харктеристикам "содержание зерен крупностью св. 10 мм" как "05-5 % по массе", "содержание зерен крупностью св. 5 мм" как "10-15 % по массе", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение, поскольку наименование содежит иные размеры фракции по сравнению с требованием,
- для товара "смеси бетонные, БСГ, тощего дорожного бетона, класс прочности: В7,5 (М100); СЖ2, фракция 5-20" установлены требования к хараткеристикам "активные минирельные добавки неболее" как "20%", "добавки граннулированного шлака более" как "20 %", что, по мнению Заявителя, противоречит положениям ГОСТ 10178-85.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено, доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем установления вышеуказанных требований. Кроме того, наименование товара не является хараткеристикой товара и не является графой, подлежащей редактированию участниками размещения заказа при формировании заявки. Кроме того, Заявитель не воспользоволся своим правом на подачу запроса о разъяснении положений аукционной документацией, предусмотренным ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Однако, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены следующие требования:
- для товара "камни бетонные бортовые" установлено требование к характеристикам "длина" как "1000-3000 мм", "высота" как "300 мм", "ширина" как "150-180 мм", "класс бетона по прочности на сжатие выше" как "В30", что противоречит ГОСТ 6665-91, согласно которому камни вышеуказанных размеров изготавливаются из бетона В30,
- для товара "смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, тип 1" установлены требования к характеристике "А (содержание щебня (гравия) св. 50% до 60%) Б (содержание щебня (гравия) св. 40 % до 50 %) В (содержание щебня (гравия) св. 30 % до 40 %)", при этом согласно ГОСТ 9128-2009 смеси типа А, Б или В не относятся к типу 1.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссийе Управления установлено, что Приложение к первой части заявки аукционной документации (далее - Форма 2) составлена таким образом, что графа "требуемый параметр" содержит требования к требуемому значению параметра, которые не являются наименованием требуемого параметра и не подлежат коректировке участниками размещения заказа. Исходя из чего, требования к требуемому значению параметра такие, как "не должно быть", "не", "более/менее",, "не более", "не менее", "должны быть не", "может быть" являясь составной частью требований к требуемым значениям параметра, должны быть приведены в Форме 2 в графе "требуемое значение".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение и препятсвовать корректному формированию заявки, что нарушает ч.1 и ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ОООО "ЭкоТех" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "камни бетонные бортовые", "смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, тип 1".
2. Признать в действиях аукционной комиссий, Заказчика нарушение ч.1 и ч.4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Логинова Т.А.
(495) 784 75 05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7261/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013