Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7242/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А;
при участии представителей:
Администрации муниципального округа Богородское: Щур В.С;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Анкил", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.МГ/39676 от 04.12.13);
рассмотрев жалобу ООО "Анкил" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального округа Богородское (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изданию справочно-информационного издания о муниципальном округе Богородское (Заказ N0173300005513000019) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания по делу от 20.11.2013 N2-57-6657/77-13, а также публикацию извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0173300005513000025).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.МГ/39676 от 04.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.11.2013 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изданию справочно-информационного издания о муниципальном округе Борородское (Заказ N0173300005513000019), по результатам рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание) от 20.11.2013 N2-57-6657/77-13.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан в срок до 25.12.13
- отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения от 20.11.13 по делу N2-57-6657/77-13.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, так как на момент рассмотрения жалобы срок исполнения Предписания от 20.11.2013 N2-57-6657/77-13 не истек.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 26.11.13 на официальном сайте по размещению государственного заказа www.zakupki,gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изданию справочно-информационного издания о муниципальном округе Борородское (Заказ N0173300005513000025).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данные торги размещены в соответствие с потребностями Заказчика, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Анкил" на действия Администрации муниципального округа Богородское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (исх.МГ/39676 от 04.12.13).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Р.А. Ченцов
Исп. Фирсов Р.А.. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7242/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013