Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7240/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 201 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы": Урумбегликовой А.Н; Приваловой А.Ю;
представителя Заявителя - ООО "СтройТехнологии": Смирновой Т.И;
рассмотрев жалобы ООО "СтройТехнологии" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 201 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов (Заказы NN0373200092613000073, 0373200097813000094) (далее - Аукционы) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов (Заказы NN0373200092613000073, 0373200097813000094).
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
- установления неправомерных требований в пп. 2.5.1.1, 2.5.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.
- разъяснение положений аукционной документации, изменяющей суть аукционной документации;
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 N МГ/39674 документы, установлено следующее.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установленно, что Заказчиком в пп. 2.5.1.1, 2.5.4. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у него собственной технической и медицинской службы или наличие договорных обязательств с организациями, осуществляющими оказание таких услуг, а также требование к персоналу, что к управлению автотранспортными средствами должны допускаться лица имеющие опыт вождение не менее 3 лет, из них - не менее 1 года в Москве/или Московской области, зарегистрированные в Москве или Московской области.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам размещения заказа установленное в пп. 2.5.1.1, 2.5.4. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и является неправомерными.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем, в адрес Заказчика сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации.
На основании ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), опубликовано разъяснение аукционной документации изменяющее ее суть, а именно: "В связи с допущенной технической ошибкой в техническом задании и в рекомендованной для заполнения форме 2, показатель "Высота шины, мм" читать как "Высота шины, %". Параметры показателя "Высота профиля шины, мм" исключить".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения изменяют суть документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Управления уставленно, что указанные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, так как указанные позиции Аукционной документации не являлись основанием для отклонения Заявок на участие в торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СтройТехнологии" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 201 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии: |
Р.А. Фирсов
Р.А. Ченцов
|
|
|
|
|
Фирсов Р.А.. тел. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7240/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013