Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7257/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Забоева Д.Е. (дов. Nб/н от 06.12.2013), Сахновского А.М. (дов. Nб/н от 06.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "Современные системы": Волковой Е.В. (дов. Nб/н от 20.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Современные системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж системы подачи медицинских газов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200100113000475) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные системы" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж системы подачи медицинских газов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200100113000475).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39682, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия предложения по товарам, используемым при выполнении работ, требования к которым изложены в Таблице 5 Технического задания.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 8.20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в торгах при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также, в п. 3.2.2.3.2 Аукционной документации предусмотрена необходимость предоставления участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2.
При этом, согласно п. 3.2.2.4 Аукционной документации первая часть заявки на участие в торгах должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией в случае отсутствия в документации об аукционе Формы 2 либо не заполнения Заказчиком такой Формы 2 в соответствии с требованиями Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного Поставновлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации предусмотрена "Таблица соответствия применяемых материалов", содержащая требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых при выполнении работ. При этом, Комиссией Управления установлено, что в составе аукицонной документации содержится не заполненная Заказчиком Форма 2.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем, в составе первой части заявки дано согласие на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, а также представлено предложение по "Таблица" применяемых материалов при выполнении работ, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукицонной документации Заказчика, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, характеристики поставляемых товаров в рамках исполнения государственного контракта, а также характеристики материалов, используемых при выполнении работ, изложены таким образом, что вводят участников размещения заказа в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, в составе аукционной документации предусмотрена "Таблица соответствия применяемых материалов", содержащая требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых при выполнении работ, а также "Таблица соответствия технических параметров на поставляемое и монтируемое медицинское оборудование", содержащая требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, поставляемых в рамках исполнения государственного контракта, в частности, требования к "Консоли для распределения медицинских газов и электропитания потолочная мостовая", "Поэтажно-отключающая коробка (ПОК) на 1 газ (кислород)".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Современные системы" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
И.С. Пшеницын
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7257/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013