Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7292/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы":Хачатурова Р.А; Козеевой Т.Н;
заявителя жалобы ООО "Форекс";
рассмотрев жалобу ООО "Форекс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию грузовым изотермическим автотранспортом молочно-раздаточных пунктов ГБУЗ "ДГП N 58 ДЗМ" в 2014 г. (Заказ N0373200005313000385) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/39827 от 05.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200005313000385 от 29.11.13 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "Шины зима, Индекс нагрузки "104" в то время как Заказчиком установлено требование от 98 до 104, согласно п.13 Технического задания инструкции по заполнению Формы 2 значение "до" соответствует <; 2. Диапазон производительности по воздуху, куб м/час из расчета на 1 человека: "60-80", данное значение не является конкретным т. к. допускает возможность двоякого толкования показателя, нарушение п.13 Технического задания инструкции по заполнению формы 2 (Участник размещения заказа обязан указать конкретный показатель без использования слов "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от и до", "должен быть", "должен иметь", "знаков "+/-" или им подобных, "до" соответствует <; либо диапазон значений в том случае, если указание таких диапазонов предусмотрено Техническим заданием). Шины зима, Высота рисунка протектора шины, мм "4,0", Остаточная величина протектора, % "80" данные значения являются недостоверными".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара используемого при оказании услуг, в частности:
- "Шины зима: индекс нагрузки от 98 до 104, высота рисунка протектора шины, мм от 4,0, остаточная величина протектора, % от 80";
- "Система отопления, вентиляции и кондиционирования: диапазон производительности по воздуху, куб м/час из расчета на 1 человека от 60 до 300".
Вместе с тем, Комиссией Управления устанолено, что Аукционная документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в торгах, а именно: "Участник размещения заказа обязан указать конкретный показатель без использования слов "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от и до", "должен быть", "должен иметь", знаков "+/-" или им подобных , "до" соответствует <; либо диапазон значений в том случае, если указание таких диапазонов предусмотрено техническим заданием)".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, используемого при оказании услуг, в частности:
- "Шины зима: высота рисунка протектора шины, мм 4,0, остаточная величина протектора, % 80", что соответствует требованиям Аукционной документации;
- "Система отопления, вентиляции и кондиционирования: диапазон производительности по воздуху, куб м/час из расчета на 1 человека 60 - 80", что соответствует требованиям Аукционной документации, кроме того на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не было представлено документов подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений в отношении данного товара.
В соответствие с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. "Шины зима, характеристики высота рисунка протектора шины, остаточная величина протектора", а также п. "Система отопления, вентиляции и кондиционирования" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал характеристики товара используемого при оказании услуг не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- "Шины зима: индекс нагрузки 104", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по "Шины зима, характеристики индекс нагрузки" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Форекс" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п. "Шины зима, характеристики высота рисунка протектора шины, остаточная величина протектора", а также п. "Система отопления, вентиляции и кондиционирования".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
А.А.Смольянов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7292/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013