Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7305/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" - Кондракова Г.А.; ООО "СервисСтройРесурс" - Лавровой Т.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "СервисСтройРесурс" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту хозяйственных помещений во втором и третьем корпусах в ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в четвертом квартале 2013 года (Заказ N0373200152813000379) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СервисСтройРесурс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту хозяйственных помещений во втором и третьем корпусах в ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в четвертом квартале 2013 года (Заказ N0373200152813000379).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 05.12.2013 г. NМГ/39889 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0373200152813000379 от 29.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (заявка N2) на основании: "не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указаны конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме определены товары, необходимые Заказчику при выполнении работ, в том числе "вода", при этом окисляемость воды не должна быть "более 15 мг/л".
Пунктом 8.20 части III "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АКУЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" установлено, что первая часть заявки на участие при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на проставку товара, в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в своей заявке на участие участник размещения заказа предлагает к использованию воду с показателем окисляемости "более 15".
Таким образом, в заявке ООО "СервисСтройРесурс" отсутствует конкретное предложение по товару "вода", что нарушает пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8, а также несоответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установленно, что при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик включил параметр "окисляемость воды не должна быть", "абсолютная деформация при вдавливании (в соответствии с маркой ПЖ или Ж не должна быть)" (п. 1, 2) в графу "требуемый параметр" содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а не в графе "требуемое значение", содержащей диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аналогичные нарушения имеют место в позициях 4, 5, 10, 11 и др. Формы 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что вводит в заблуждение, препятствует корректному формированию заявки, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 ограничивает количество участников аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтройРесурс" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7305/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013