Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7290/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Управы района Новокосино города Москвы: Л.Н. Питановой, О.А. Мавриной,
ООО "АСУС": И.М. Чиркина,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Новокосино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту мягкой кровли многоквартирных жилых домов (Заказы NN0173200008213000038, 0173200008213000039, 0173200008213000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых аукционов в электронной форме.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "АСУС" в допуске к участию в открытых аукционов в электронной форме.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 N МГ/39884 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по следующим причинам: непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: п. Растворы цементные, в заявке не указано значение по показателю "Прочность на сжатие М-100" И "Прочность на сжатие М-200".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг вышеуказанного товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации открытого аукциона в электронной форме установлены характеристики к материалам, используемым при выполнении работ, а именно: п. Растворы цементные: прочность на сжатие М-100 более 0,51 Мпа и прочность на сжатие М-200 более 18 МПа, таким образом Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установил к вышеуказанным товарам максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что заявка ООО "АСУС" не содержит конкретного предложения по п.Растворы цементные, прочность на сжатие М-100 и прочность на сжатие М-200, что не соответствует требованиям пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещения государственных заказов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 N МГ/39884.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7290/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013