Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7266/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Нначальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителя Департмента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: Богатенкова А.А. (дов. N б/н от 22.06.2013),
в отсутствие представителя Департамента города Москвы по конкуретной политике, о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 N МГ/39859,
при участии представителей ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг": Ивановой Н.Г. (дов. N 1012/13-ФАС/917-4 от 10.12.2013), Петрова Г.Ю. (дов. N 1012/13-ФАС/917-8 от 10.12.2013),Шабанова И.А. (дов. N 1012/13-ФАС/11 от 10.12.2013),
при участии представителя третьих лиц - ЗАО "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ": Козлова А.В. (Дов. N 562 от 10.10.2011),
рассмотрев жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Департмента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по установке осветительных приборов для архитектурного освещения на фасадах зданий и сооружений, на объекте "Проспект Мира в комплексе с Ярославским шоссе" 2 участок от Рижской площади до ВДНХ (Заказ N 0173200001413000917) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413000917).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по установке осветительных приборов для архитектурного освещения на фасадах зданий и сооружений, на объекте "Проспект Мира в комплексе с Ярославским шоссе" 2 участок от Рижской площади до ВДНХ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 N МГ/39859 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0173200001413000917 от 13.11.2013 победителем аукциона признан Заявитель жалобы.
На основании ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов с победителем аукциона Заказчик заключает государственный контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с Протоколом об отказе от заключения государственного контракта (далее - Протокол отказа) Заявителю отказано в заключении государственного контракта на основании п.3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, а именно: предоставление Заявителем заведомо ложных сведений в части предлагаемых для выполнения работ товаров.
П. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрено следующее: после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст.35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч.3 ст. 25, ч. 2 ст. 31.4, ч. 2 ст. 35 или чч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В составе заявки победителя аукциона - Заявителя жалобы представлены сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности Заявителем предлагается светотехническое оборудование производителя ЗАО "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих о предоставлении в заявке Заявителем недостоверных сведений о светотехническом оборудовании производителя ЗАО "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном решении Заказчика об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем жалобы, нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия Департмента топливно-энергетического хозяйства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения аукциона заключен контракт N0173200001113000271 от 02.12.2013 с Открытым акционерным обществом "Монолитное Строительное Управление-1".
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Р.А. Ченцов
М.В. Ермакова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7266/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013