Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7283/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская больница N 19 им. Т.С. Зацепина Департамента здравоохранения города Москвы" - Романовой Е.А., Бочкаревой О.А., ЗАО "Рист-Сервис" - Ющенко А.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Рист-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская больница N 19 им. Т.С. Зацепина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на техническое обслуживание системы пожаротушения (Заказ N0373200139813000069)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует содержание аукционной документации, утвержденной Заказчиком, а именно 1) требование к участнику размещения заказа о предоставлении технических характеристик поставляемого оборудования 2) отсутствие перечня и количества подлежащего техническому обслуживанию оборудования; 3) требование к Исполнителю о наличии на объекте запасного оборудования.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводу Заявителя сметной документацией и предметом торгов не предусмотрена поставка оборудовния, поэтому требование представления Формы 2 неправомерно.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Форме 2 Аукционной документации установлены все требования для материалов, используемых при выполнении работ.
2) Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из аукционной документации, в нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не следует, при выполнении каких работ и в каком объеме будут использоваться материалы, требования к которым установлены в Форме 2, что не позволяет участнику размещения заказа определить объемы и сформировать ценовое предложение.
3) Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в Техническом задании установлено: "Исполнитель должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся на объекте Исполнителя документацией. Объем подменного фонда должен составлять 40% от общего количества оборудования установленного на объектах".
Таким образом, довод Заявителя в части требования к Исполнителю о наличии на объекте запасного оборудования является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Рист-Сервис" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская больница N 19 им. Т.С. Зацепина Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия объемов выполняемых работ, а также требования к Исполнителю о наличии на объекте запасного оборудования.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7283/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013