Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7315/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы": Бортниковой О.А. (дов. Nб/н 11.10.2013), Шабельского В.Ю. (дов. Nб/н от 12.11.2013), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ЗАО "ИСТ-ФАРМ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 NМГ/39871,
рассмотрев жалобу ЗАО "ИСТ-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кровезаменителей для нужд ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова (Заказ N0373200074813000481) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно установление Заказчиком требований к необходимым к поставке товарам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 NМГ/39871 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" в п. 1 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301, а именно, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
В соответствии с Информационной картой Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 845 813, 40 рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о поставке следующих лекарственных препаратов:
- МНН - Декстроза. Глюкоза раствор для инфузий 5%, 10% во флаконах по 250 и 500 мл;
- Вода дистиллированная в полимерных контейнерах 500 мл;
- Олигокомпонентный состав. МНН не определено. Раствор для внутренних инфузий в пластиковых флаконах по 400 мл.
На заседании Комиссии Управления установлено, что по МНН - Декстроза зарегистрировано несколько торговых наименований аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ИСТ-ФАРМ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение заказа письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 NМГ/39871.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Д.С. Поляков
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Осолодков
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7315/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014