Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7358/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы - Скробовой О.В., Шутьева С.Ю.; ООО "Арида" - Хрипунова М.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Арида" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту памятника ландшафтной культуры ГБОУ ДОДСН СДЮСШОР "МГФСО" Москомспорта УСБ "Измайлово" по адресу г. Москва, Первомайская аллея, вл. 2 (Заказ N0173200001413001229) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Арида" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту памятника ландшафтной культуры ГБОУ ДОДСН СДЮСШОР "МГФСО" Москомспорта УСБ "Измайлово" по адресу г. Москва, Первомайская аллея, вл. 2 (Заказ N0173200001413001229).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Арида" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 06.12.2013 г. NМГ/40150 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001229 от 28.11.2013 г. причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось несоответствие сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие по материалам "сталь толстолистовая", "сталь круглая и квадратная" (п.29, 30, 35, 42, 69), а также "сталь толстолистовая общего назначения" требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе к материалам "сталь толстолистовая", "сталь круглая и квадратная", а также "сталь толстолистовая общего назначения" (п.29, 30, 35, 42, 69) перечислены требуемые марки: "Ст1кп-Ст4кп, Ст1пс-Ст6пс, Ст1Гпс-Ст5Гпс".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому использование знака ",", разделяющего свойства товара свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.
На основании изложенного, участником размещения заказа, согласно порядка чтения знаков препинания, установленных в аукционной документации, должна быть предложена сталь четырех марок одновременно.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ "сталь толстолистовую", "сталь круглую и квадратную", а также "сталь толстолистовую общего назначения" марки "Ст3кп", что несоответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Арида" не содержит предложения по маркам Ст1кп-Ст4кп, Ст1пс-Ст6пс, Ст1Гпс-Ст5Гпс, что предусмотрено техническими и функциональными характеристиками, установленными Заказчиком в технической части аукционной документации, с учетом порядка чтения знаков препинания, установленных в Форме 2 документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционных документаций.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, принятые аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арида" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 г. NМГ/40150.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7358/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013