Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7361/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителя ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Иконниковой Е.А.; в отсутствие представителей ООО "Вертикаль" (уведомлены письмом исх. NМГ/40149 от 06.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту технических помещений 7-го этажа главного корпуса Центра (N 349) (Заказ N0373100013113000511) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль" на действия ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту технических помещений 7-го этажа главного корпуса Центра ( N 349) (Заказ N0373100013113000511).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Вертикаль" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/40149 от 06.12.2013) необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100013113000511-1 от 29.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а также техническим условиям ГОСТ сведений о товаре "гвозди" по характеристике "наименьший диаметр головки".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения характеристик по товарам, используемым при выполнении работ.
В том числе, согласно Приложению N2 к техническому заданию к товару "гвозди" установлена следующая характеристика: "наименьший диаметр головки должен быть <15 мм".
В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя представлено предложение по товару "гвозди", при этом участником размещения заказа указано, что требуемое значение "наименьший диаметр головки", установленное в технической части аукционной документации, "не нормируется".
Вместе с тем, в ГОСТ 4028-6 определены размеры и конструкции, которым должны соответствовать строительные гвозди, а также определен порядок расчета параметра "наименьший диаметр головки".
В результате расчета указанного параметра, а также в соответствии с техническими условиями ГОСТ 4028-63 наименьший диаметр головки должен ровняться 2 диаметрам стрежня.
Таким образом, участник размещения заказа предлагает для выполнения работ гвозди с техническими характеристиками, не соответствующими, установленным Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе техническим условиям ГОСТ 4028-63.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом в ходе рассмотрения жалобы довод о том, что диаметр головки гвоздя нормируется Заявителем не подтвержден, в том числе не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2013 г. NМГ/36717.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
\
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7361/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013