Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7359/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" - Лявинец Е.; ООО "Дорожно-Эксплуатационный Комплекс Сервис-Плюс" - Вербцова С.А., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-Эксплуатационный Комплекс Сервис-Плюс" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (ОДХ), расположенных на территории района Царицыно ЮАО города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200001413001215) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожно-Эксплуатационный Комплекс Сервис-Плюс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (ОДХ), расположенных на территории района Царицыно ЮАО города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200001413001215).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Дорожно-Эксплуатационный Комплекс Сервис-Плюс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 06.12.2013 г. NМГ/40146 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200001413001215 от 25.11.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не предоставления участником размещения заказа в заявке на участие сведений, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме по материалу "эмульсия битумная дорожная" (п.7).
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться.
В том числе, в п.7 Приложения N1 к ТЗ по материалу "эмульсия битумная дорожная" Заказчиком установлены следующие требуемые значения: "марки битума, применяемого при приготовлении эмульсии" - БНД60/90 или БНД 90/130 или БНД 130/200 с глубиной проникновения иглы при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении эмульсии 0,1 мм - "61-200 мм", с глубиной проникновения иглы при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении эмульсии 0,1 мм - "не менее 20 мм".
Вместе с тем, согласно инструкции к заполнению конкретные показатели товара смеси асфальтобетонной дорожной (марка II, горячая, плотная, для верхних слоев), а также смеси асфальтобетонной дорожной (марка I, горячая, плотная, для верхних слоев), а также также товаров, входящих в состав вышеприведенных смесей необходимо в первой части заявки представить в соответствии с ГОСТ 9128-2009, а также ГОСТ 22245-90 (для битумов нефтяных дорожных).
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, в из заявки ООО "Дорожно-Эксплуатационный Комплекс Сервис-Плюс" следует, что участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "эмульсию битумную дорожную" марки БНД 90/130 с глубиной проникновения иглы 0,1 мм при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении эмульсии "65 мм", с глубиной проникновения иглы 0,1 мм при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении эмульсии "20 мм".
Однако, в соответствии с техническими условиями ГОСТ 22245-90 для БНД 90/130 глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25 °С составляет 91-130, при 0 °С составляет 28 мм.
Таким образом, "эмульсия битумная дорожная" не отвечает требованиям, установленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
В соответствии с п.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожно-Эксплуатационный Комплекс Сервис-Плюс" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 г. NМГ/40146.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7359/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013