Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6332/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя ачальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Донского района" - Спириной Е.В.; ООО "Экспром" - Степанова С.С., Скопинцева С.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Экспром" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Донского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Донского района ЮАО города Москвы в 2014 году (участок 3) (Заказ N0373200073613000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспром" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Донского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Донского района ЮАО города Москвы в 2014 году (участок 3) (Заказ N0373200073613000020).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/34699 от 06.11.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200073613000020 от 26.10.2013 Аукционной комиссией Заказчика заявка ООО "Экспром" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: Не представление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений, а именно:
1) отсутствуют предложения по спец технике, необходимой при выполнении работ, оказании услуг (по приложению N2: воздуходув, снегоуборочная машина, машина уборочная и т.д);
2) отсутствуют сведения о сертификации - продукция должна быть сертифицирована, сертификаты предоставляются вместе с поставляемым товаром; несоответствие сведний, представленных в первой части заявки ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: участник размещения заказа указал, что товарный знак отсутствует, вместе с тем, в пп. 4,5,6,8,9,10,16,18,20 Заявителем указывается товарный знак предлагаемых товаров).
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик предъявляет требование о представлении сведений о спец. Технике, необходимой необходимой при выполнении работ, оказани иуслуг (по приложению N2: воздуходув, снегоуборочная машина, машина уборочная и т.д).
В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным .
Согласно извещения о проведении аукциона, предметом государственного контракта является выполнение работ по комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Донского района ЮАО города Москвы в 2014 году (участок 3).
Части 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8, ч. 7 ст. 41.11 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в заявке указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, а так же предоставлять сведения о сертификатах
Кроме того, в силу п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, требование о представлении во второй части заявки копий сертификатов соответствия, декларации соответствия на предлагаемый к поставке товар является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку предоставление сведений не предусмотрено ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований признания заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям аукционной документации. Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200073613000020 от 26.10.2013, необоснованны и нарушают положения ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика и Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ст. 41.9, ст. 41.11 закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как по результатам торгов заключен государственный контракт N ОР2/2014-КС3 от 06 ноября 2013 года и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Исаева Е.А
Заместитель Председателя Комиссии Мурашов В.О
Член Комиссии Селютина В.Э
исп. Селютина В.Э тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6332/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013