Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7278/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатино-Садовники": Хайруллина Р.К. (приказ N866/1-к от 20.09.2013), Карангина А.В. (дов. Nб/н от 10.12.2013), а также в отсутствие представителей ООО "Конт-Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 NМГ/39863,
рассмотрев жалобы ООО "Конт-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту и благоустройству в районе Нагатино-Садовники в 2014 году (Заказы N0373200079513000017, N0373200079513000016, 0373200079513000018) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей при проведении открытых аукционов в электронной форме, а именно, нарушение Заказчиком сроков направления протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.12.2013 NМГ/39863 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик установил в Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы N0373200079513000017, N0373200079513000016, 0373200079513000018) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в торгах - Заказ N0373200079513000016 - 18.11.2013, Заказ N0373200079513000017 - 19.11.2013, Заказ N0373200079513000018 - 22.11.2013.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в установленные сроки не рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещениях о проведении открытых аукицонов в электронной форме указаны сведения о заказчике - ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатино-Садовники".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмом Префектуры Южного административного округа города Москвы от 05.09.2013 NЮАО 01-53-2814/3, в связи с реогранизацией ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатино-Садовники" лимиты на 2014 год на содержание спортивных площадок предусмотрены Управе района.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика содержат нарушения положений п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Конт-Строй" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Нагатино-Садовники" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 3 ч. 4 ст. 41.5, ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.А. Смольянов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7278/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013