Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7324/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Шидий Г.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Карбивника Н.А., Рыбиной Е.Н.,
в отсутствии представителей ООО "Евродом", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/40282 от 06.12.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Евродом" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (Заказы N0373200003113000135, 0373200003113000138, 0373200003113000130) (далее - Аукционы) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Евродом" на действия Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов (Заказы NN0373200003113000135, 0373200003113000138, 0373200003113000130).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Евродом" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по товарам: фланцевый адаптер (п.25, 26), счетчики холодной воды (п.53), катионные эмульсии медленнораспадающиеся (п.41). В том числе, Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом исх.NМГ/40282 от 06.12.2013, Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствие конкретных показателей, установленных в аукционной документации, а также несоответствие техническим и функциональным характеристикам технической части документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "фланцевый адаптер SUPA диаметра 80-100 мм" (п.25) Заказчиком установлен требуемый размер "84-119 мм", а также по позиции 26 "фланцевый адаптер SUPA с диаметром 350-400 мм" установлен размер в диапазоне "384 - 436 мм".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила, что в своей заявке ООО "Евродом" предлагает к использованию "фланцевый адаптер SUPA диаметром 100 мм в размере 99-119 мм" (п.25) и "фланцевый адаптер SUPA диаметром 400 мм в размере 410-436 мм" (п.26).
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии Управления пояснил, что из аукционной документации не следует диаметр какой именно запасной части "фланцевого адаптера" необходимо указать в заявке на участие в указанном открытом аукционе. Вместе с тем, диаметр муфты "фланцевого адаптера" имеет регулируемый диаметр.
Таким образом, участник размещения заказа вправе указать в заявке указанную характеристику в виде диапазона регулируемого параметра.
Из изложенного следует, что технические и функциональные характеристики по товару "фланцевый адаптер SUPA", указанные Заявителем в заявке на участие в открытом аукционе, соответствуют характеристикам, установленным Заказчиком в технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В технической части аукционной документации Заказчиком установлены размеры "счетчиков холодной воды" (п.53) в четырех величинах, а именно: "L - не более - 225 мм, H - не более 150 мм, H1 - не более 235 мм, h - не более 95 мм".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в своей заявке на участие в открытом аукционе участник размещения заказа предлагает к использованию "счетчики холодной воды турбинные BMХ" со следующими размерами: "L - 200 мм, H - 125 мм, H1 - 215 мм, H - 85 мм".
Таким образом, в заявке Заявителя по указанному товару, необходимому для выполнения работ, дважды указана величина "H".
При этом в заявке ООО "Евродом" не указана величина размера "h в мм", предусмотренная техническими характеристиками аукционной документации, что является неконкретным предложением участника размещения заказа.
Таким образом, в нарушении пп.б п.3 ч.4 ст. 41.8 заявка Заявителя не содержит конкретного предложения по товару "счетчики холодной воды", что является основанием для отказа в допуске к участию.
3. По позиции 41 "катионных эмульсий медленнораспадающиеся" в техническом задании аукционной документации определена "условная вязкость при температуре 20,0 C° от 15 с до 25 с".
Одновременно, Комиссией установлено, что в заявке ООО "Евродом" предложены наименования параметра товара, используемого при выполнении работ "катионных эмульсий медленнораспадающиеся", несоответствующие заявленным Заказчиком в аукционной документации - в частности условная вязкость при температуре "(20,00,5) C° 20с".
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в указанном открытом аукционе ООО "Евродом" в части несоответствия характеристикам аукционной документации по товару "катионные эмульсии медленнораспадающиеся".
4. Согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Конкурс (реестровые номера торгов 0373200003113000135, 0373200003113000138, 0373200003113000130) датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано 25.11.2013, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 04.12.2013, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Евродом" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию по товару, используемому при выполнении работ "фланцевый адаптер SUPA", в части обжалования положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГКУ г. Москвы ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Члены комиссии: Е.В. Гридина
Г.В. Шидий
Гридина Е.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7324/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013