Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7328/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации": Лабзенко В.А. (дов. Nб/н от 09.12.2013), Ермакова К.С. (дов. Nб/н от 09.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "КомплексТехМонтаж": Даньшина Д.В. (дов. Nб/н от 09.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "КомплексТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на замену электроосвещения и электроснабжения в помещениях здания университета (Заказ N0373100067413000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КомплексТехМонтаж" на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на замену электроосвещения и электроснабжения в помещениях здания университета (Заказ N0373100067413000057).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 NМГ/40161, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником размещения заказа характеристик товаров, используемым при выполнении работ, требованиям аукционной документации, а именно, предлагаемые участником размещения заказа характеристики товаров, используемых при выполнении работ, по п. 4 и п. 42 заявки на участие в торгах, не соответствуют характеристикам, предусмотренным проектно-сметной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 10 Инструкции участникам размещения заказа первая часть заявки на участие в торгах при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации предусмотрена Таблица "Требования к материалам, товарам, оборудованию и техническим решениям". При этом, Комиссией Управления установлено, что в аукицонной документации в "Требованиях к материалам, товарам, оборудованию и техническим решениям" содержатся максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности, по п. 4 "Устройство защитного отключения: 16А-30МА, четырехполюсное, дифф. Автомат" (сечение провода: 1-25мм2). Вместе с тем, в аукционной документации в Таблице "Требованиях к материалам, товарам, оборудованию и техническим решениям" отсутствуют требования по "Прожектору".
Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации содержится проектно-сметная документация, определяющая объемы и требования к выполняемым работам. Таким образом, проектно-сметная документация является документом, обосновывающим объем выполняемых работ, а не характеристики товаров, предоставление которых необходимо в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, характеристики характеристики товаров, используемых при выполнении работ, изложены таким образом, что вводят участников размещения заказа в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, в составе аукционной документации предусмотрены "Требования к материалам, товарам, оборудованию и техническим решениям", содержащие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, а также требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, в частности, требования к "Прожектору" определены в проектно-сметной документацией.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем, в составе первой части заявки дано согласие на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, а также представлено предложение по параметрам, указанным в "Требованиях к материалам, товарам, оборудованию и техническим решениям", применяемых товаров при выполнении работ, в частности, по п. 4 "Устройство защитного отключения: 16А-30МА, четырехполюсное, дифф. Автомат" (сечение провода: 4мм2), что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КомплексТехМонтаж" на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7328/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013