Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7310/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа К.А. Потехина,
при участии представителей:
Федерального казённого учреждения "Войсковая часть 95006" и ЗАО "Спортзнак",
рассмотрев жалобу ЗАО "Спортзнак" (далее - Заявитель) на действия Федерального казённого учреждениго "Войсковая часть 95006" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку наградной продукции для нужд войсковой части 95006 в 2013 году (Заказ N0373100079113000438)(далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия государственного заказчика, в части 1) требований установленных в аукционной документации ограничивающих количество участников размещения заказа и не позволяющих подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями заявленными Заказчиком в Техническом задании, поскольку в аукционной документации отсутствует эскиз необходимой к поставке продукции; 2) неисполнимых сроков поставки товара.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики товаров, необходимого к поставке, являющихся предметом торгов, определяющие соответствия такого товара потребностям государственного Заказчика, в частности: основание медали изготавливается из сплава - нейзильберг, металл серебрянного цвета представляет собой круг диаметром 32 мм и др.
Заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о размещении заказов поскольку в документации отсутствует изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Согласно п. 1.2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе.
Установлено, что в аукционной документации отсутствует изображение товара, поставка которого является предметом торгов, как и соответствие предлагаемого к поставке товара образцу или макету требуемой Заказчиком продукции.
При этом, в аукционной документации Заказчика, в соответствии с п. 1.2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлен порядок ознакомления с эскизом, в случае наличия такой необходимости.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В силу данной нормы Закона о размещении заказов, в аукционной документации установлены сроки поставки товара, в частности до 18.12.2013 года.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем, в составе жалобы, а так же на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств, свидетельствующих о том, каким образом требования, к срокам поставки товара указанные Заказчиком в технической части аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и препятствуют для надлежащей подачи заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Наряду с этим, на заседании Комиссии Управления Заявитель заявил довод о неправомерном требовании выражающимся в возможности государственного Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.
В свою очередь, согласно ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, что и установлено Заказчиком в Техническом задании и в п. 2.13 проекта государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Спортзнак" на действия Федерального казённого учреждениго "Войсковая часть 95006" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2013 NМГ/40107.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Член комиссии: А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Овечкин
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2013 г. N 2-57-7310/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013