Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7401/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля в сфере проверок размещения государственного заказа: Полякова Д.С;
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова": Башковой А.А; Кижапкиной Ю.И;
в отсутствие представителя заявителя жалоб ООО "Ринком", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40143 от 06.12.13);
рассмотрев жалобы ООО "Ринком" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"(далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпусов N10 и N11 СОЦ "Анапа" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (Заказы NN0373100076613000223; 0373100076613000222) (далее - Аукционы) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме, а также в нарушении числа членов комиссии.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.МГ/40143 от 06.12.13), а также (исх.МГ/40470 от 09.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме 0373100076613000223; 0373100076613000222 заявкам Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к товарам используемым при выполнения работ. Кроме того, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к первой части заявки на участие в торгах также установлены в Приложении "Требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар долна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, Комиссия Управления рассмотрев представленные документы и сведения установила, что Заявки ООО "Ринком" не соответствуют требованиям установленным в документации об открытых аукционах в электронной форме, так как Заявки на участие в торгах не содержат значения характеристик по п.5 "Панели ПВХ" установленных в Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Комиссией Управления установлено, что Приказом N304 от 27.04.12 с 01.05.13 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" в составе 9 человек.
Вместе с тем, согласно ч.10 ст.7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные ч.6-8 ст.7 Закона о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Кроме того, в соответствие с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалоб.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Ринком" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40143 от 06.12.13); (исх.МГ/40470 от 09.12.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126) М.В. Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7401/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013