Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7365/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителей Центрального территориального управления Росграницы: Семенова А.В. (дов. Nб/н от 10.12.2013), Андрианова А.В. (дов. Nб/н от 10.12.2013), а также представителей заявителя жалобы ОАО "Мегафон",
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Центрального территориального управления Росграницы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи ЦТУ Росграницы в 2014-2015 годах (Заказ N0173100011813000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление в аукционной документации требований к оказываемым услугам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2013 NМГ/40363 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком исходя из своих потребностей установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "обеспечение бесплатного подключения и качественной бесперебойной круглосуточной работы имеющихся телефонных номеров Заказчика в количестве 21 штуки", а также п. 10.8 проекта государственного контракта предусмотрено, что "оператор должен обеспечить идентичные номера, используемые Заказчиком, либо представить иные номера с предоставлением бесплатной услуги переадресации на номера, используемые Заказчиком, в течение всего первого квартала 2014 года".
При этом, согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи. Вместе с тем, согласно п. 1.2 Технического задания оказание услуг должно осуществляться с 01.01.2014 года.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку, учитывая, что услуги по контракту необходимо оказать с 01.01.2014 года, и что оператор связи может оказать заказчику данную услугу исключительно с сохранением имеющихся у Заказчика телефонных номеров подвижной связи (с 01 декабря 2013 года вступили в силу изменения в Правила оказания услуг подвижной связи, закрепляющих процедуру перенесения мобильных номеров), то требования сохранения существующих номеров Заказчика и дата начала оказания услуг с 01.01.2014 года противоречат Постановлению Правительства от 15 июля 2013 г. N 599, предусматривающее изменение в Правилах оказания услуг подвижной связи 01 декабря 2013 года, в части установления порядка и процедуры перенесения абонентских номеров от одного оператора сотовой связи к другому (в соответствии с пунктом 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи (вступили в силу 01 декабря 2013 года), при осуществлении процедуры перенесения (сохранения) абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-го дня от даты заключения договора (контракта), таким образом, согласно доводам Заявителя, только текущий оператор сотовой связи, с которым у Заказчика заключен договор на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на 2013 год, может сохранить номера Заказчика и начать оказание услуг связи по новому контракту с 01.01.2014 года.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 3 Постановления Правительства от 15 июля 2013 N 599 "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи", введенному Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1094, " Постановление Правительства от 15 июля 2013 N 599 вступает в силу с 1 декабря 2013, за исключением абзаца восьмого, шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого п. 10 изменений, утвержденных Постановлением Правительства от 15 июля 2013 N 599, которые вступают в силу с 8 апреля 2014", а именно, п. 48(5) "в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом)".
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части установления в аукционной документации требований к оказываемым услугам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Центрального территориального управления Росграницы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 09.12.2013 NМГ/40363
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Д.С. Поляков
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7365/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013