Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7370/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии: заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысова,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и ООО "Профпоставка",
рассмотрев жалобу ООО "Профпоставка" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (Заказ N0373100047413000415) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя в конкурсной документации Заказчика установлены требования к поставляемому товару которые ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом торгов является поставка продуктов питания.
Так, согласно техническому заданию конкурсной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, а именно: кефир для питания детей с характеристиками:
- кефир должен быть расфасован, упакован в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество творога в течение срока его годности. Упаковка продукта должна соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 и подлежит обязательному подтверждению соответствия в порядке и по форме, установленной требованиями настоящего технического регламента. Следовательно, из описаний необходимых Заказчику характеристик такого товара как кефир, установлены технические требования для другого продукта - творог, что не позволяет участникам размещения заказа представить конкретное предложение, соответствующее потребностям государственного Заказчика.
- Плоды шиповника сушеные: влажность должна быть не более 16%, при этом, в конкурсной документации установлено требование о соответствии указанного товара требованиям ГОСТ 1994-93. При этом, в соответствии с ГОСТ 1994-93 влажность должна быть не более 15%, что также может вводить участников размещения заказа в заблуждение;
- Яйцо куриное пищевое диетическое: яйца должны храниться при температуре от 0 до 200С, что является неисполнимым требовнием, поскольку согласно требованиям ГОСТ Р 52121-2003, определяющего характеристики данного товара яйцо куриное пищевое должно храниться при температуре от 0 до 20 С.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Закона о размещени заказов.
Кроме того, по ряду позиций, Заказчиком указаны конкретные товарные знаки закупаемой продукции, в частности: вафли "Маринка"; печенье "Коровка"; шоколад "Золотые купола", "Осенний вальс"; фундук "Jazz", при этом, в нарушении положений ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствует возможность поставки эквивалентной продукции по указанным позициям Технического задания.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профпоставка" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2.1. 3 ст. ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7370/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014