Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7364/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы": Коваленко С.В. (дов. Nб/н от 07.06.2013), а также представителей заявителя жалобы ООО "ВиДжиМедик": Давыдова В.А. (дов. N195 от 10.12.2013), Сергеева П.В. (дов. N195 от 10.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ВиДжиМедик" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на заключения гражданско-правового договора на закупку системы для внутриаортальной балонной контрпульсации с расходными материалами в рамках реализации Сосудистой программы (Заказ N0373200009813000529) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление требований к поставляемому товару, а именно, к внутриаортального балонного контрпульсатора с расходными материалами, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2013 NМГ/40366 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а именно: "Внутриаортальный баллонный контрпульсатор с расходными материалами" - возможность подачи гелия объемом от 0,5 см3 до 50 см3; возможность изменения объема внутриаортального баллона с точностью до 0,5 см3; автоматическое дозаправление гелием пневматического контура без остановки контрпульсации; автоматическая однократная калибровка оптического датчика внутриаортального баллонного катетера; функция автоматического снижения гемодинамической поддержки пациента (таймер отмены) для постепенной отмены контрпульсации; защита от разряда дефибриллятора; перечень режимов: автоматический и ручной режим; переключение между автоматическим и ручным режимом без остановки контрпульсации; частота контрпульсации - 40-200 в мин.; автоматический режим работы: предпочтительные триггеры: АД или ЭКГ; количество доступных отведений ЭКГ в автоматическом режиме - не менее 7шт; возможность выбора отведений ЭКГ по желанию пользователя в автоматическом режиме; возможность выбора коэффициента усиления сигнала ЭКГ по желанию пользователя в автоматическом режиме; конструктивное исполнение: модульное: мобильный блок пневмоприводы и съемный блок управления с дисплеем; блок управления с дисплеем: полностью съемный, с регулировкой по высоте и вращением на 360 градусов, отображение на дисплее объема внутриаортального баллона с точностью до 0,5 см3, отображение на дисплее давления гелия в резервуаре, в PSI; внутриаортальный баллонный катетер 8 Fr, со встроенным датчиком давления и оптико-волоконным кабелем в комплекте с учстановочным набором, диметр баллонного катетера: 8 Fr, объем баллонного катетера 30 мл, газовая линия в установочном наборе, длина не менее 2 м.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара, а именно, "Внутриаортального балонного контрпульсатора с расходными материалами", ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует только оборудование единственного производителя компании Frrow (Teleflex Medical) AutoCAT 2, AutoCAT 2 WAVE.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемого товара, а именно, "Внутриаортального балонного контрпульсатора с расходными материалами", в совокупности соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВиДжиМедик" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7364/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013