Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6404/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" - Шишкарева П.О.; ООО "ФинСтройГрупп" - Зоря К.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ФинСтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации и содержанию накопительной базы с функцией заправочного пункта, пунктов заправки для жидких противогололедных реагентов, баз хранения твердых противогололедных реагентов на территории Центрального административного округа города Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200081213000134) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинСтройГрупп" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации и содержанию накопительной базы с функцией заправочного пункта, пунктов заправки для жидких противогололедных реагентов, баз хранения твердых противогололедных реагентов на территории Центрального административного округа города Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200081213000134).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления даны устные и письменые пояснения, представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/35203 от 07.11.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200081213000134 от 31.10.2013 Аукционной комиссией Заказчика заявка ООО "ФинСтройГрупп" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: Непредоставление документов, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в служебном файле no_files_2.txt, созданном Электронной торговой площадкой имеется запись - "Во 2-й части заявки файлов нет").
Согласно Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника уразмещения заказа требованию, установленному в п. 8.13.1 Информационной карты, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.
В соответветствии с положениями ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные , - , и настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии Управления было установлено, что вторая часть заявки ООО "ФинСтройГрупп" соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Так же представителем Заявителя представлено письмо оператора торговой площадки, подтверждающие содержание второй части заявки (письменные пояснения относительно обращения ООО "ФинСтройГрупп исх. 4171-Д/13 от 12.11.2013 и снимки экрана), подтверждающее факт направления сведений в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение положений ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признал вторую часть завяки ООО "ФинСтройГрупп" несоответствующей требованиям докумнтации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинСтройГрупп" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Член Комиссии И.С. Пшеницын
В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6404/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013