Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8166/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр Департамента здравоохранения города Москвы": Сараджева В.В. (дов. Nб/н от 09.01.2014), а также представителя ООО "Экспирес": Кожича С.Г. (дов. N1 от 10.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Экспирес" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку расходного материала для анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии для лечебно-профилактических учреждений города Москвы в 2013 году (Заказ N 6-АР) (Заказ N0173200001413000825) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка заключения государственного контракта с победителем торгов, а именно, неподписание со стороны Заказчика государственного контракта с победителем торгов ЗАО "Аквиста", в связи с чем, денежные средства ООО "Экспирес", внесенные для обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме, заблокированы оператором электронной площадки.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2013 NМГ/44228 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200001413000825 от 31.10.2013 ЗАО "Аквиста" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
На основании ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного ч. 6.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в установленный срок не направлен оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
Вместе с тем, согласно доводам Заказчика, в соответствии с Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы N28 от 16.01.2013 ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N60 Департамента здравоохранения города Москвы" было реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ г. Москвы "Центаральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения г. Москвы". Также, в соответствии с внесенными изменениями в Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы N28 от 16.01.2013 (в редакции Приказов Департамента здравоохранения г. Москвы N229 от 13.03.2013 и N392 от 24.03.2013), ГБУЗ г. Москвы "Центаральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения г. Москвы" переименовано в ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр Департамента здравоохранения города Москвы". Таким образом, в связи с тем, что ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр Департамента здравоохранения города Москвы" является правопреемником ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N60 Департамента здравоохранения города Москвы", согласно пояснениям Заказчика, ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр Департамента здравоохранения города Москвы" не имело технической возможности подписать государственный контракт в установленный ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срок с победителем торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку расходного материала для анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии для лечебно-профилактических учреждений города Москвы в 2013 году (Заказ N 6-АР) (Заказ N0173200001413000825) ЗАО "Аквиста", определенному в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200001413000825 от 31.10.2013.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, в действиях Заказчика содержатся нарушения положений ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части неподписания со стороны Заказчика государственного контракта с победителем торгов ЗАО "Аквиста", в связи с чем, денежные средства ООО "Экспирес", внесенные для обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме, заблокированы оператором электронной площадки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экспирес" на действия ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8166/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014