Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2014 г. N 2-57-8160/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
при участии представителей ФГБУ "Российская государственная библиотека" - Шумова С.Н. (дов. N б/н от 09.01.2014), Корчевской И.В. (дов. N б/н от 09.01.2014), а также представителей ООО СМНУ "Экспомаш" - Сесиной А.С. (дов. Nб/н от 09.01.2014), Ефименковой К.Ю. (дов. Nб/н от 09.01.2014), Ким А.А. (дов. Nб/н от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО СМНУ "Экспомаш" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку сканирующего оборудования (Заказ N0373100103913000191) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном признании второй части заявки на участие в торгах ООО СМНУ "Экспомаш" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2013 NМГ/44223, и установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373100103913000191/2 от 24.12.2013 заявка на участие в торгах признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, победителем торгов признано ООО СМНУ "Экспомаш" как участник размещения заказа, предложивший наилучшее предложение о цене контракта, составляющей 15 500 000, 00 рублей.
В соответствии с доводами Заявителя жалобы, заявка ООО СМНУ "Экспомаш" не соответствует требованиям аукционной документации по причине несоответствия участника размещения заказа п. 7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, а именно, предоставление участником размещения заказа в составе заявки недостоверных сведений в части решения об одобрении совершения крупной сделки.
На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки на участие в торгах ООО СМНУ "Экспомаш" содержится копия Решения N20 от 10.01.2013, в соответствии с которым единственный участник ООО СМНУ "Экспомаш" одобряет совершение сделок от имени ООО СМНУ "Экспомаш", заключаемых по результатам торговых процедур, на максимальную сумму одной такой сделки не превышающую 1 000 000, 00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сделки, заключаемых по результатам торговых процедур, на сумму, превышающую 1 000 000, 00 рублей, являются для ООО СМНУ "Экспомаш" крупными.
Таким образом, исходя из пояснений представителя Заявителя, а также представленных на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя документов, в том числе, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, предложенная ООО СМНУ "Экспомаш", согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373100103913000191/2 от 24.12.2013, цена контракта 15 500 000, 00 рублей составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества ООО СМНУ "Экспомаш", определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении крупных сделок.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерно признала заявку участника размещения заказа ООО СМНУ "Экспомаш" соответстующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМНУ "Экспомаш" на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Н.А. Лысова
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2014 г. N 2-57-8160/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014