Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8210/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации": Малышевой О.Ю. (дов. Nб/н от 09.01.2014), Родиной Е.Ю. (дов. Nб/н от 09.01.2014), а также при участии представителя ООО "Объединенные Лифтовые Технологии": Лапухина В.А. (решение N11 от 15.03.2012),
рассмотрев жалобы ООО "Объединенные Лифтовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов и оборудования диспетчерской связи в комплексе зданий Финансового университета (Заказы N0373100015713001083, N0373100015713001091, N0373100015713001081, N0373100015713001099, N0373100015713001074) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Объединенные Лифтовые Технологии" на действия ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов и оборудования диспетчерской связи в комплексе зданий Финансового университета (Заказы N0373100015713001083, N0373100015713001091, N0373100015713001081, N0373100015713001099, N0373100015713001074).
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N от 30.12.2013 NМГ/44412, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (Заказы N0373100015713001083, N0373100015713001091, N0373100015713001081, N0373100015713001099, N0373100015713001074) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия в заявке участника размещения заказа предложения по товарам, используемым при выполнении работ, требования к которым предусмотрены в Технических заданиях аукционных документаций.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Технических заданиях аукционных документаций указаны сведения о требуемых товарах, используемых при выполнении работ. При этом, в аукционных документациях Заказчика содержится инструкция по порядку заполнения и оформления участниками размещения заказа заявки на участие в торгах, предусматривающая следующее: "При заполнении первой части заявки участник размещения заказа обязан представить сведения для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указанным в Техническом задании. Заполнение сведений о товарах должно быть произведено участниками размещения заказа согласно позиций спецификации или разделов технического задания документации об аукционе, в которых определены требования к товарам".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки Заявителя отсутствует предложение по товарам, используемым при выполнении работ, требования к которым предусмотрены в Технических заданиях аукционных документаций, что не соответствует требованиям аукционных документаций.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах (Заказы N0373100015713001083, N0373100015713001091, N0373100015713001081, N0373100015713001099, N0373100015713001074), является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Объединенные Лифтовые Технологии" на действия ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" и аукционных комиссий Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России N от 30.12.2013 NМГ/44412.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8210/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014