Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 2-57-8102/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ФГБУ "Поликлиника N 2" Управления делами Президента Российской Федерации: Матюшиной А.В. (дов. N1 от 09.01.2014), а также представителя заявителя жалобы ООО "ТаймСтронг": Толстого И.С. (дов. N1 от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ТаймСтронг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Поликлиника N 2" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений, расположенных в здании ФГБУ "Поликлиника N2" и прилегающей территории в 2014 году (Заказ N0373100006713000124) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в п. 37 Информационной карты открытого аукицона в электронной форме неправомерного требования, которое, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников размещения заказа и может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2013 NМГ/43797 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 37 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме предусмотрено следующее требование: "Право Заказчика изменять объем оказываемых услуг - Заказчик по согласованию с Исполнителем в ходе исполнения Договора на оказание медицинских услуг вправе изменить не более чем на 10 (десять) процентов предусмотренный Договором объем таких услуг при изменении потребности в таких услугах, на оказание которых заключен Договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме услуг, не предусмотренных Договором, но связанных с такими услугами, предусмотренными Договором. При оказании дополнительного объема таких услуг Заказчик по согласованию с Исполнителем вправе изменить первоначальную цену Договора пропорционально объему таких услуг, но не более чем на 10 (десять) процентов такой цены Договора, а при внесении соответствующих изменений в Договор в связи с сокращением потребности в оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену Договора указанным образом. Цена единицы дополнительно оказываемой услуги и цена единицы услуги при сокращении потребности в оказании части таких услуг должны определяться как частное от деления первоначальной цены Договора на предусмотренное в Договоре количество таких услуг. (Согласно п. 6 ст. 9 Закона N 94-ФЗ)".
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении открытого аукицона в электронной форме предметом торгов является оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений. При этом, согласно Техническому заданию оказываемые услуги в рамках исполнения договора включают, в частности, услуги по уборке помещений.
Таким образом, право Заказчика изменять объем оказываемых услуг, предусмотренное в п. 37 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, распространяется исключительно на медицинские услуги, в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТаймСтронг" на действия ФГБУ "Поликлиника N 2" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничение с размещения государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.12.2013 NМГ/43797.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 2-57-8102/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014