Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-22/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" - Поляковой А.А. (дов. Nб/н от 29.11.2013), Черникова И.В. (дов. Nб/н от 10.01.2014), а также представителя ООО "Техносити" - Авериной Е.А. (дов. N64 от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Техносити" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в Городской клинической больнице N 61 в 2014 году (Заказ N0373200080113000148) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика совершенные при заключении государственного контракта, а именно отказ от его заключения с ООО "Техносити", признанного победителем торгов по результатам проведенного аукциона.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2014 NМГ/22, и установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200080113000148 от 29.11.2013 ООО "Техносити" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта N0373200080113000148 от 30.12.2013 Заявителю отказано в заключении государственного контракта по причине того, что Заявителем в срок не направлен подписанный проект государственного контракта в адрес Заказчика.
В силу ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации Заказчика содержится техническое задание, проект государственного контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в адрес Заявителя 05.12.2013 направлен проект контракта, а также Заказчиком к проекту контракта приложен документ Приложение N1, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде расчета затрат на техническое обслуживание зданий и сооружений, а также норм обслуживания рабочего персонала и предполагаемых нормативов оплаты труда рабочего персонала, а также расчета лифтеров с указанием графика работы и количества лифтеров.
При этом, из проекта государственного контракта не следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде расчета затрат на техническое обслуживание зданий и сооружений, а также норм обслуживания рабочего персонала и расчета лифтеров с указанием графика работы и количества лифтеров является неотъемлемой частью проекта государственного контракта.
Кроме того, в техническом задании аукционной документации Заказчика отсутствуют требования по обслуживанию лифтового оборудования участником размещения заказа в рамках исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техносити" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.А. Смольянов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-22/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014