Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-24/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей Департамента культуры города Москвы: Бышкова С.Е. (дов. Nб/н от 14.01.2014), Некрасовой А.А. (дов. Nб/н от 13.01.2014), Енина С.А. (дов. Nб/н от 13.01.2014), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Евровест", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2014 NМГ/21,
рассмотрев жалобу ООО "Евровест" (далее - Заявитель) на действия Департамента культуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку музыкальных инструментов для подведомственных учреждений Департамента культуры города Москвы (Заказ N0173200000313000080) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в признании заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе, а также в необоснованном допуске к участию в торгах конкурсной заявки ООО "Симфония".
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.01.2014 NМГ/21 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок N0173200000313000080-П2 от 13.12.2013 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и не допущена к участию в открытом конкурсе на основании того, что конкурсная заявка Заявителя, а именно, Форма 2 не подписана уполномоченным представителем участника размещения заказа и не скреплена печатью участника размещения заказа.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2 - 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчика в п. 3.1.7 части III "Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" установлено требование к форме заявки на участие в конкурсе: "Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов (форма 1 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА"), должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица/собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом (в том числе на прошивке)".
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссия Управления установила, что заявка на участие в конкурсе на прошивке скреплена печатью на обороте с указанием страниц, заверена подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица, что соответствует ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным конкурсной документацией.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе N0173200000313000080-П2 от 13.12.2013, являются неправомерными и нарушают ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0173200000313000080-П2 от 13.12.2013 заявка участника размещения заказа ООО "Симфония" допущена к участию в открытом конкурсе и признании соответствующей требованиям конкурсной документации.
По мнению Заявителя, конкурсная заявка ООО "Симфония" неправомерно допущена к участию в открытом конкурсе на основании того, что сведения об ООО "Симфония" включены в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пп. 5 п. 8.10 Информационной карты открытого конкурса "сведения об участнике размещения заказа должены отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков".
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещени заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. "а" - "в", "д" и "е" п. 1, п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещени заказов документов и сведений, не допускается.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие доводы о том, что сведения об ООО "Симфония" включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евровест" на действия Департамента культуры города Москвы и конкурсной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания конкурсной заявки ООО "Евровест" несоответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как по результатам торгов заключен государственный контракт N0П04/0173200000313000080_48284 от 24.12.2013 и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.А. Смольянов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-24/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014