Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8217/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии- Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.
членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук - Фокина В.В., Дружининой О.В., ООО "НьюСтрой" - Козловой С.С.,
рассмотрев жалобу ООО "НьюСтрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на производство работ Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук, с осуществлением функций технического заказчика (Заказ N0348100049113000052)(далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении Конкурсной документации, противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:
1) неверный выбор способа размещения заказа;
2) несоответствие сведений, содержащихся в конкурсной документации, сведениям указанным в извещении о проведении открытого конкурса;
3) отсутствие конкретного указания на порядок оплаты услуг.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае не включения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с конкурсной документацией, в качестве кода общероссийского классификатора деятельности услуг (далее - ОКДП), в соответствии с которым осуществляется размещение заказа, указан код "7523000 Услуги в области охраны общественного порядка и безопасности ".
Согласно технического задания конкурсной документации, предметом вышеуказанного контракта является производство работ Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук, с осуществлением функций технического заказчика.
В соответствие с распоряжением Правительства РФ N 236-р от 27.02.2008 (Далее - Перечень товаров) размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту и капитальному строительству осуществляется путем проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, неверно выбран способ размещения заказа.
2. Согласно ч.6 ст.22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу ч.5 ст. 22 Закона о размещении заказов, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, предметом контракта является производство работ Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук, с осуществлением функций технического заказчика.
Вместе с тем, согласно проекту государственного контракта предметом контракта является выполнение капитального ремонта чердачного помещения лабораторного корпуса и кабеля (нежилое здание (гараж)) ФГБУ "ИПВЭ им.М.П.Чумакова" РАМН.
Таким образом, Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов и сведений, приходит к выводу, что Конкурсная документация Заказчика, в нарушение ч.6 ст.22 Закона о размещении заказов, не соответствует сведениям, указанным в измещении о проведении открытого конкурса.
3. Согласно п.4.2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с п. 2.5 проекта государственного контракта предусмотрена выплата аванса, а именно: "Заказчик на свое усмотрение вправе перечислить Генеральному подрядчику авансовый платеж в размере 20% от величины годовых лимитов, предусмотренных Сводным планом капитальных вложений на соответствующий год", что не позволяет определить будет ли выплачиваться аванс Победителю Конкурса.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.4.2 ст. 22 Закона о размещении заказов не установлено конкретное указание на порядок оплаты услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НьюСтрой" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов имени М.П.Чумакова" Российской академии медицинских наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10, ч.6 ст.22, п.4.2 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8217/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014