Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 0373100001013000831
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт": Хараузовой А.А.,
заявителя жалобы - ОАО "СНИИП": Михайлова А.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "СНИИП" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на изготовление и поставка программно-технических средств системы внутриреакторного контроля и системы комплексного анализа энергоблока N 2 Нововоронежской АЭС-2 (Заказ N0373100001013000831) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/43583 от 25.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100001013000831 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "в п. 2.1.2.23, 2.2.2.11, 2.3.2.28, 2.4.2.23 заявки участника размещения заказа не указан конкретный срок технического обслуживания устройств, в п. 2.3.2.31, 2.4.3.5 заявки участника размещения заказа не указаны конкретные величины длительности пусковых токов".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронном виде предметом торгов является изготовление и поставка программно-технических средств системы внутриреакторного контроля и системы комплексного анализа энергоблока N 2 Нововоронежской АЭС-2.
Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации Заказчиком установлены характеристики товара, необходимого к поставке по условиям государственного контракта, в частности в пп. 2.3.2.31, 2.4.3.5: "Электропитание устройств, входящих в состав ПТК-ВРШД, осуществляется по одному вводу на каждый шкаф. Полная потребляемая мощность устройства не должна превышать 350 Вт. В момент подачи напряжения на устройство величина и длительность пусковых токов не должна превышать 50 А и 20 мс соответственно"; "В момент подачи напряжения на стойки величина и длительность пусковых токов не должны превышать 35 А и 20 мс соответственно для УВ и РМ- 01Р и 30 А и 20 мс соответственно для ШС".
Вместе с тем, в пп. 2.1.2.23, 2.2.2.11, 2.3.2.28, 2.4.2.23 Аукционной документации указан необходимый срок обслуживания требуемых к поставке товаров: "Техническое обслуживание устройств (с выводом из работы) должно быть не чаще одного раза в 24 месяца"; "Техническое обслуживание ШК должно быть не реже 1 раза в 24 месяца", "Техническое обслуживание устройства (с выводом из работы) должно быть не чаще 1 раза в 24 месяца", "Техническое обслуживание ПТС (с выводом из работы) должно быть не чаще 1 раза в 24 месяца".
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Вместе с тем сроки технического обслуживания предлагаемого к поставке товара технического обслуживания не является технической характеристикой товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на поставку товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При изучении заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки содержит согласие на поставку товара по условиям Аукционной документации, в том числе с установленными в Аукционной документации сроками технического обслуживания. При этом, в заявке содержатся предложения по характеристикам поставляемого товара, соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности: "Электропитание устройств, входящих в состав ПТК-ВРШД, осуществляется по одному вводу на каждый шкаф. Полная потребляемая мощность устройства не будет превышать 350 Вт. В момент подачи напряжения на устройство величина и длительность пусковых токов не будет превышать 50 А и 20 мс соответственно"; "В момент подачи напряжения на стойки величина и длительность пусковых токов не будут превышать 35 А и 20 мс соответственно для УВ и РМ- 01Р и 30 А и 20 мс соответственно для ШС", что соответствует требованиям Аукционной документации, так как представить более конкретные значения требуемых показателей (пусковых токов), предлагаемых к поставке товаров не представляется возможным.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СНИИП" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
В.Э. Селютина
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 0373100001013000831
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014