Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 0373100013113000645
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Толстого И.С; Хлгатяна А.А;
заявителя жалобы ООО "Пожарная безопасность объектов": Островского С.И; Фатеева В.Д; Пресновой О.О;
рассмотрев жалобу ООО "Пожарная безопасность объектов" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на комплекс работ и услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем противопожарной защиты (465) (Заказ N0373100013113000645) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/43600 от 25.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100013113000645 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений не соответствующих требованиям аукционной документации.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара используемого при оказании услуг, в частности:
- "Извещатели пожарные ручные тип2: средняя наработка на отказ извещателей пожарных должна быть более 60 000 часов";
- "Извещатели пожарные ручные тип1: включение осуществляется приложением усилия к приподному элементу усилия не менее 15 Н или ударом по хрупкому элементу с энергией не менее 0,29 Дж";
- "Оповещатели (табло) пожарные световые: уровень щвукового давления развиваемый звуковыми оповещателями на расстоянии (1,00*0,05) м, должен быть установлен от 85 до 110 дБ";
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, используемого при оказании услуг, в частности:
- "Извещатели пожарные ручные тип2: средняя наработка на отказ извещателей пожарных более 60 000 часов";
- "Оповещатели (табло) пожарные световые: уровень щвукового давления развиваемый звуковыми оповещателями на расстоянии (1,00*0,05) м, установлен от 85 до 110 дБ", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представлен паспорт для устройства "Оповещатель звуковой ПКИ-3", согласно которому уровень звукового сигнала на расстоянии 1 м по оси оповещателя - (90-110) дБ, а также паспорт для устройства "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-45", согласно которому средняя наработка на отказ извещателей пожарных составляет не менее 60 000 часов.
Таким образом, представить более конкретное значение по товару "Оповещатель звуковой ПКИ-3", а также "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-45" не представляется возможным.
В соответствие с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по пп. "Извещатели пожарные ручные тип2"; "Оповещатели (табло) пожарные световые", нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал характеристики товара используемого при выполнении работ в частности:
- "Извещатели пожарные ручные тип1: включение осуществляется приложением усилия к приподному элементу усилия не менее 15 Н или ударом по хрупкому элементу с энергией не менее 0,29 Дж", что не соответствует требованиям Аукционной документации и не позволяет идентифицировать товар используемый при оказании услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что для товара "Извещатели пожарные ручные тип1" для конкретного устройства будет соответствовать один метод включения, или приложением усилия к приподному элементу не менее 15 Н или ударом по хрупкому элементу с энергией не менее 0,29 Дж.
Таким образом, предложение Заявителя в части метода включения не является конкретным и не позволяет идентифицировать товар используемый при оказании услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. "Извещатели пожарные ручные тип1" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Пожарная безопасность объектов" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по пп. "Извещатели пожарные ручные тип2"; "Оповещатели (табло) пожарные световые".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А.Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 0373100013113000645
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014