Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 0373100025013000013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В.,
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики Российской академии наук: уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/43596 от 25.12.2013),
при участии представителя заявителя жалобы - ООО "МаксиСтрой": Киоси С.К.,
рассмотрев жалобу ООО "МаксиСтрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы спринклерного пожаротушения и насосной (Заказ N0373100025013000013) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/43596 от 25.12.2013), на основании ст. 17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об Аукционе, изменения в документацию об Аукйионе, заявки на участие в Аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/43596 от 25.12.2013), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.3.1 ст.60 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные в материалах жалобы документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно уведомлению от оператора электронной площадки Участнику отказано в допуске к участию в Аукционе N 0373100025013000013 в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие заявки Участника требованиям Аукционной документации по позиции "Оповещатели (табло) пожарные световые"; непредставление сведений о товарах по позициям: "Трубы стальные водогазопроводные", "Оборудование и материалы насосной".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 6 Технического задания Аукционной документации применяемые материалы (товары) должны соответствовать приложению - "Приложение к ТЗ".
Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации "Приложение к ТЗ" содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности по позициям:
- "Трубы стальные водогазопроводные";
- "Оповещатели (табло) пожарные световые" - "Мигающий световой оповещатель должен иметь частоту мигания диапазоном от 0,5 до 5 Гц. (возможна регулировка)".
Вместе с тем, в приложении "Приложение к ТЗ" отсутствуют требования к оборудованию и материалам насосной.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал характеристики труб стальных водогазопроводных, предлагаемых при выполнении работ, соответствующие требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Участник указал следующие характеристики оповещателей (табло) пожарных световых: "Мигающий световой оповещатель будет иметь частоту мигания диапазоном от 0,5 до 5 Гц. (возможна регулировка)", что соответствует требованиям, предусмотренным Аукционной документацией.
Заказчик указывает на то, что Участником не представлены сведения о товарах п.п. 5, 6, 8, 9 раздела "Оборудование и материалы насосной" ориентировочной сметы.
Вместе с тем, сметная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов и не может содержать требования к товарам, необходимых для выполнения работ, устанавливаемых Заказчиком в соответствии с с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Асфальтстрой" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики Российской академии наук обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2013 г. N 0373100025013000013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014