Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7381/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации: Ланина П.В; Сафроновой И.С; Игнатышиной Е.В;
представителя заявителя жалобы ООО "Хозбытхим Торгово-промышленный": Абликова А.Г;
рассмотрев жалобу ООО "Хозбытхим Торгово-промышленный" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку чистящих и моющих средств (Заказ N0373100012613000380) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Хозбытхим Торгово-промышленный" на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления характеристик товара, не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/40481 от 09.12.13) необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе 0373100012613000380 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно: Заказчик отказал в допуске так как, дополнитеольно в состав предлагаемого средства для автоматической стирки белья кроме основных компонентов включены силикаты.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых к поставке
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а также предложение на поставку товара соответствующее требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, в составе Заявки Заявителя дополнительно в состав предлагаемого средства для автоматической стирки белья кроме основных компонентов включены силикаты, однако требования о наличии или отсутствия силикатов в составе заявки на участие в торгах отсутствует.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хозбытхим Торгово-промышленный" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии:
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126)
|
И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7381/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013