Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7387/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 24" Департамента здравоохранения города Москвы:Моргуля В.С;
представителя заявителя жалобы ООО "Наутилус М": Бондарева И.В;
рассмотрев жалобу ООО "Наутилус М" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 24" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации системы энергоснабжения ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (Заказ N0373200026113000103) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на дейтсвия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/40484 от 09.12.13) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протокола N0373200026113000103, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании отсутствия указания на товарный знак предлагаемого товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено диапазон необходимых характеристик товаров, необходимых при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, в том числе требования без указания конкретных товарных знаков.
В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов заявка должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200026113000103, нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Наутилус М" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 24" Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 24" Департамента здравоохранения города Москвы нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен государственный контракт N126 от 09.12.2013 и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
А.В. Гордуз
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7387/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013