Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7385/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В;
при участии представителей:
Администрация поселения Михайлово-Ярцевское:Ермакова А.А;
заявителя жалобы ООО "ДСК-ВАД": Псарева К.А;Астапову М.А;
рассмотрев жалобы ООО "ДСК-ВАД" (далее - Заявительь) на действия Администрации поселения Михайлово-Ярцевское(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение полного комплекса работ по ремонту дворовых территорий поселения Михайлово-Ярцевское в городе Москве на 2014 год (Заказ N0148300028013000039) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/40485 от 09.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0148300028013000039) Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия характеристик предлагаемых товаров Техническому заданию Аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционной документации в Форме 2, установлены требования к материалам необходимым при выполнение работ, в частности:
- "Вазон бетонный: размеры 300-500*300-500*200-400 (Д*Ш*В)мм", с декоративной крошкой (мрамор, гранит, гравий), вес 50-70 кг.;
- "Бортик для Фонтана бетонный: размеры D-2500-3000 мм, Н-300-400 мм, Вес до 0,863188 тонн".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики материалов, предлагаемых при выполении работ:
- "Вазон бетонный: размеры 500*500*400 (Д*Ш*В)мм, с декоративной крошкой (мрамор, гранит, гравий), вес 70 кг";
- "Бортик для Фонтана бетонный: размеры D-3000 мм, Н-400 мм, Вес 0,853186 тонн".
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, Заказчиком указаны в разделе 3.1 и 3.2 общей части Аукционной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что в общей части Аукционной документации в п.3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав первой части заявки на участие в аукционе" Заказчиком указано следующее: "В целях избежание введения в заблуждение Участников размещения заказа поясняем: знак "<", стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра менее требуемого; знак "<" стоящий после значения означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак ">", стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак ">", стоящие после значения параметра означает необходимость менее требуемого. При содержании значений температурных характеристик используемых материалов характеристики "минимально" и "максимально" или "мин.и макс." содержащие рядом с собой конкретные числовые значения будут считаться конкретными в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона 94-ФЗ.". Вместе с тем в общей части Аукционной документации в п. 3.1 "Язык документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" указано следующие: "Знак "/" при описании материалов означает "или". При предоставлении конкретных показателей материалов, предлагаемых к использованию, считать "," как "и" в описании требований к материалам". Кроме того, установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе частично изложены в Информационной карте аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что изложение требований к товарам в четырех разделах аукционной документации не относящихся к порядку заполнению заявки нарушает положения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ВАД" на действия Аукионной комиссии, Администрация поселения Михайлово-Ярцевское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
исп.Фирсов Р.А.Тел. (495)784-75-05. А.В. Гордуз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7385/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013