Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7379/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Рыбиной Е.Н;
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С;
представителей заявителя жалобы ООО "Горизонт": Ратникова О.В; Грузинова М.В;
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство веломаршрута от Воробьевской набережной до ул. Улофа Пальме. Устройство пункта проката, ПЗ "Долина р. Сетунь" 2013 - 2014 годах (Заказ N0173200001413001128) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт" на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления характеристик товара необходимого для оказания услуг, не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/40463 от 09.12.13) необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе 0173200001413001128 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "п.25 по параметру "органическое вещество" Заказчиком установлено требование "4-25+/-10", участником предложено 30", которое считаем неправомерным".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, а именно:
- п.25 "Плодородная почва: ограническое вещество не менее 30%; органическое вещество 4-25+/-10%".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а также предложение на поставку товара необходимого для выполнения работ, в частности:
- п.25 "Плодородная почва: ограническое вещество 30%; органическое вещетво 30%, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председатель Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии:
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126) |
И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7379/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013