Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-45/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" - Титова В.А., Усенко А.В.; ООО "СК-АртСтрой" - Астаповой М.А., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК-АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту с приспособлением под уставную деятельность здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Салют" по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 37 (Заказ N0173200001413001373) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СК-АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту с приспособлением под уставную деятельность здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Салют" по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 37 (Заказ N0173200001413001373).
Заявитель, обжалует положения аукционной документации, а именно: функциональные и технические характеристики по материалам "смесь асфальтобетонная" (тип 1) (П.49), "смесь асфальтобетонная" (тип 2) (п.50), по мнению Заявителя, не соответствуют ГОСТ 9128-2009, а также "плиты перекрытий каналов и камер" (п.52), как указывает Заявитель, не соответствуют ГОСТ5781-82, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок ответа на разъяснения положений аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 09.01.2014 г. NМГ/58 необходимые документы и сведения.
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по материалам "смесь асфальтобетонная" (тип 1) (П.49), "смесь асфальтобетонная" (тип 2) (п.50) "плиты перекрытий каналов и камер" (п.52).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что документация об аукционе в электронной форме не содержит требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ ГОСТ 9128-2009, а также ГОСТ5781-82.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, представитель Заявителя не аргументировал каким образом положения документации о проведении открытого аукциона в электронной формеN0173200001413001373 могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не смог пояснить какие положения законодательства о размещении заказа были нарушены Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления доводы Заявителя о наличии противоречивых сведений в Форме 2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссией Управления нарушений в действиях Заказчика по разработке и утверждении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части сведений о качественных, технических и функциональных характеристик товаров, не установлено.
2. Согласно ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, котировочной, аукционной или конкурсной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие факт направления в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка предоставления ответов на запросы ООО "СК-АртСтрой" на заседании Комиссии Управления не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-АртСтрой" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2014 г. NМГ/58.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член комиссии Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-45/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014