Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-9/9-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Д.С. Полякова;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Н.А. Лысовой ,
специалист 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - А.В. Осолодков,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" - Максимовой Ю.Д., Кузиной Г.И.; ООО Группа Компаний "Альянс" - Ермоленко И.В., Миргородского С.Б.,
рассмотрев жалобы ООО Группа Компаний "Альянс" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по поддержанию в исправном состоянии инженерных систем и отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 году (Заказы N0373200006213000181, N0373200006213000180, N0373200006213000179, N0373200006213000178, N0373200006213000160, N0373200006213000177, N0373200006213000176, N0373200006213000174, N0373200006213000173, N0373200006213000171, N0373200006213000170, N0373200006213000169, N0373200006213000168, N0373200006213000167, N0373200006213000166, N0373200006213000165, N0373200006213000164, N0373200006213000163, N0373200006213000162) и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО Группа Компаний "Альянс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по поддержанию в исправном состоянии инженерных систем и отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 году (Заказы N0373200006213000181, N0373200006213000180, N0373200006213000179, N0373200006213000178, N0373200006213000160, N0373200006213000177, N0373200006213000176, N0373200006213000174, N0373200006213000173, N0373200006213000171, N0373200006213000170, N0373200006213000169, N0373200006213000168, N0373200006213000167, N0373200006213000166, N0373200006213000165, N0373200006213000164, N0373200006213000163, N0373200006213000162).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО Группа Компаний "Альянс" в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 051.01.2014 г. NМГ/20 необходимые документы и сведения.
Согласно протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме NN0373200006213000181, N0373200006213000180, N0373200006213000179, N0373200006213000178, N0373200006213000160, N0373200006213000177, N0373200006213000176, N0373200006213000174, N0373200006213000173, N0373200006213000171, N0373200006213000170, N0373200006213000169, N0373200006213000168, N0373200006213000167, N0373200006213000166, N0373200006213000165, N0373200006213000164, N0373200006213000163, N0373200006213000162 от 27.12.2013 г. участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закон о размещении заказов, а именно несоответствие требованиям аукционных документаций сведений, представленных в заявке ООО Группа Компаний "Альянс" по материалу "Олифа натуральная".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, согласно документации об аукционах в электронной форме при подготовки заявок на участие в указанных открытых аукционах в электронной форме следует учитывать требования о соответствии Приложению N1 к Техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение N1 к ТЗ).
В соответствии с Приложением N1 к ТЗ значение плотности "олифы натуральной конопляной" составляет "10,930-0,940г/см".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке на участие ООО Группа Компаний "Альянс" предлагает к использованию при выполнении работ "Олифу натуральную конопляную" с значением плотности "945 мг/см", что соответствует требованиям заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме по вышеуказанному основанию нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме определены технические и функциональные характеристики к материалам необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, по материалу "сталь полосовая" Заказчиком установлены марки по выбору участника размещения заказа Ст1КП; Ст2КП; Ст3КП; Ст4КП; Ст1ПС; Ст2ПС; Ст3ПС; Ст4ПС; Ст5ПС; Ст6ПС; Ст1ГПС; Ст2ГПС; Ст3ГПС; Ст4ГПС; СТГПС; СТ5ГПС. В том числе, установлены требования к массовой доли химических веществ стали (%): Углерод - 0,06-0,49; Марганец - 0,25-1,2; Кремний - 0-0,15; Железо - 0...99,8; Примеси - >0; Хром - <0,3; Фосфор - <= 0,05; Мышьяк - < 0,08; Никель - <0,3; Сера - <0,05; Азот - <0,010-0,012; Медь - <0,3.
При этом Комиссией Управления установлено, что в заявке на участие ООО Группа Компаний "Альянс" предлагает к использованию "сталь полосовую" марки Ст1кп с массовой долей химических веществ (%): Углерод - 0,06; Марганец - 0,25; Кремний - 0,15; Хром - 0,25; Железо - 98,624; Никель - 0,25; Примеси - 1,376; Медь - 0,25; Азот - 0,011; Сера - 0,05; Фосфор - 0,035; Мышьяк - 0,07, что составляет более 100% и не может соответствовать действительности и являться достоверным значением относительно процентного содержания элементов сплава.
Одновременно в ходе рассмотрения жалобы доводы Заявителя относительно массовых долей примесей "стали полосовой" о том, что в состав примесей включены все поименованные элементы стали не нашли своего подтверждения, поскольку из предложения участника размещения заказа равно следует обратное.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке на участие ООО Группа Компаний "Альянс" представлены недостоверные сведения по показателю "массовая доля химических веществ" материала "сталь полосовая", что является основанием для отказа в допуске к участию.
В соответствии с п. 1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО Группа Компаний "Альянс" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию по основанию, указанному в Протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в указанных открытых аукционах в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-9/9-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014