Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-14/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" - Александровой А.О., Карапетяна Д.С.; ООО "Вертикаль Строй" - Сергеева А.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, инженерных сетей, оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 году (Заказ N0373200025613000277) и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, инженерных сетей, оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 году (Заказ N0373200025613000277).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Вертикаль Строй" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200025613000277 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по причине предоставления участником размещения заказа недостоверных сведений в заявке на участие (заявка N10) по материалу "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа" (п.138).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа" (п.138) Заказчиком установлены следующие функциональные и технические характеристики: "Труба соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001; тип полиэтилена требуется один из: ПЭ63, ПЭ80, ПЭ100; размерного отношения SDR (серия труб S) 6(2,5)-13,6(6,3); диаметр 25 мм; масса погонного метра не менее 0,145 кг; плотность при 23°С базовой марки более 929 кг/м".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Вертикаль Строй" установила, что участник размещения заказа предлагает к использованию при оказании услуг материал: "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа", соответствующую требованиям ГОСТ 18599-2001 с характеристиками: тип полиэтилена ПЭ63; размерного отношения SDR (серия труб S) 6(2,5): диаметр 25 мм; масса погонного метра 0,277кк., плотность при 23°С базовой марки 940 кг/м
Вместе с тем, как пояснил представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с ГОСТ 18599-2001 масса погонного метра для предложенного участником размещения заказа указанного материала типа полиэтилена ПЭ63 размерного отношения SDR (серия труб S) 6(2,5), диаметра 25 мм и плотности 940 кг/м для труб из полиэтилена с плотностью, отличающейся от 950 кг/м
(коэффициент К=
/950) должна составлять 0,274 кг.
Из изложенного следует, что предложение участника по материалу "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа", не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию.
В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2014 NМГ/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член комиссии Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-14/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014