Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8191/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России" - Сасыкулова Р.Ф., Золоткова В.Ю., ООО ЧОП "Гарант Безопасности" - Поротикова Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Гарант Безопасности" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и правопорядка в общежитии и здании ВТУ (институт) им. М.С.Щепкина (Заказ N0373100091613000007)(далее - Конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2013 NМГ/44251.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0373100091613000007-П2 от 16.12.2013 конкурсная заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: непредоставление участником размещения в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме приложения к лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, являющиеся неотъемлемой частью лицензии.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации предусмотрено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно, наличие действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность. В состав разрешенных видов деятельности должны входить следующие виды:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя представлена копия действующей лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности N7734 от 10.04.2009, выданной ГУВД России по г. Москве, срок действия которой продлен до 10.04.2014 года, при этом, в представленной лицензии указано, что "места осуществления лицензируемого вида деятельности содержатся в Приложении с перечнем адресов мест осуществления лицензированного вида деятельности, являющееся неотъемлемой частью Лицензии".
Также, на заседании Комиссии установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя отсутствует копия Приложения к Лицензии с перечнем адресов мест осуществления лицензированного вида деятельности, являющееся неотъемлемой частью лицензии.
Таким образом, в составе конкурсной заявки ООО ЧОП "Гарант Безопасности" не представлен документ, подтверждающий соответствие Заявителя требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе. При этом, на основании ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии в части отклонения конкурсной заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0373100091613000007-П2 от 16.12.2013, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Гарант Безопасности" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России" и конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2013 NМГ/44251.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784 75 05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8191/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014