Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-61/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Д.С. Полякова;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Н.А. Лысовой ,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - А.В. Осолодкова,
при участии представителей: ГБОУ ВПО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Кириллова Е.М,Сальниковой Е.А.; ООО "ЮниМед" - Кострицкой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮниМед" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рыбы и рыбных продуктов переработанных и консервированных для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014 году (Заказ N0373100084813000816) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮниМед" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рыбы и рыбных продуктов переработанных и консервированных для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014 году (Заказ N0373100084813000816).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ЮниМед" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 10.01.2014 г. NМГ/145 необходимые документы и сведения, в том числе государственный контракт заключенный по результатам проведения аукциона N 0373100084813000816.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100084813000816 от 27.12.2013 (далее - Протокол) причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось предоставление недостоверных сведений, представленных в заявке на участие ООО "ЮниМед", а именно по товарам: "Филе рыбы" (п.4), "консервы рыбные натуральные (лососевые)" (п.2) - несоответствие СанПин 1078-01; "горбуша потрошеная с головой" (п.1) не соответствие требованиям аукционной документации, а также техническим условиям ГОСТ1168-86.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N2 Технического задания аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "Филе рыбы" (п.4) Заказчиком установлено: "вид - блоки ИЛИ штучные филе".
Из изложенного следует, что Заказчику необходимо поставить указанную продукцию "Филе рыбы" в одном виде фасовки по выбору участника размещения заказа: в блоках или штучные филе.
При этом Комиссией Управления установлено, что в своей заявке на участие участник размещения заказа по продукции "Филе рыбы" указывает: вид - блоки филе....штучные филе - чистые и ровные".
Таким образом, из заявки не представляется возможным определить в каком определенно виде будет поставляться указанный товар, что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО "ЮниМед" в нарушение п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержит конкретного предложения по товару "Филе рыбы" (п.4), что не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
2. В силу положения п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов по продукции "горбуша потрошеная с головой" (п.1) Заказчиком установлен размер рыбы: "по массе вес одной тушки рыбы от 1,5 кг.".
Кроме того, инструкцией документации о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предлог "от" означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный.
Таким образом, значение по указанному требуемому параметру размер рыбы по массе должен составлять более 1,5 кг.
Вместе с тем, Комиссией Установлено, что Заявитель предлагает к поставке "горбушу потрошеную с головой" размера: "по массе вес одной тушки рыбы 1,5 кг.", что не соответствует требованиям заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, а также инструкции к заполнению заявке на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Как пояснил, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, сведения, представленные Заявителем в заявке на участие ООО "ЮниМед" по продукции "консервы рыбные натуральные (лососевые)" (п.2) несоответствуют единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям 1078-01 (далее - СанПин 1078-01), в частности по содержанию токсичного элемента "бенз(а)пирен" для копченых продуктов.
Вместе с тем, в технической части аукционной документации определено необходимое содержание указанного элемента "бенз(а)пирен" с значением "не более 0,005 мг/кг".
При этом согласно заявки на участие ООО "ЮниМед" предлагает поставить "консервы рыбные натуральные (лососевые)" с содержанием элемента "бенз(а)пирен 1,5 кг", что соответствует характеристикам, установленным в технической части аукционной документации, а также не противоречит требованиям СанПин 1078-01.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя затруднился пояснить по какому показателю предложение участника размещения заказа в части характеристик, предложенных по вышеуказанному товару не соответствует условиям СанПин 1078-01, а также согласился с доводом Заявителя о неправомерном отказе в допуске по данному основанию.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме за предоставление Заявителем недостоверных сведений по товару "консервы рыбные натуральные (лососевые)" нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с Протоколом предложение участника размещения заказа по продукции не соответствует "Горбуша потрошеная с головой" (п.1) не соответствует техническим условиям ГОСТ 1168-86, в частности, по показателю "срок хранения".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено: согласно техническим условиям указанного ГОСТ срок хранения рабы сухого искусственного и естественного замораживания при температуре не выше минус 18 °С с даты изготовления, для горбуши разделанной составляет "не более 10 мес.".
Одновременно, по указанному товару "Горбуша потрошеная с головой" Заявителем указан общий срок хранения "9 мес.", что соответствует срокам хранения, предусмотренным ГОСТ 1168-86 для вида рыбной продукции горбуша разделенная.
Таким образом, отказ в допуске ООО "ЮниМед" по основанию изложенному в Протоколе N0373100084813000816 от 27.12.2013 товара "Горбуша потрошеная с головой" неправомерно и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮниМед" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБОУ ВПО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию по товарам "консервы рыбные натуральные (лососевые)" (п.2), "Горбуша потрошеная с головой" (п.1).
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать, так как по итогам проведения аукциона заключен государственный контракт и восстановление прав и интересов участника размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-61/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014