Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-70/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москва "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" - Давыдовой О.А.; ООО "ФортеГрупп" Егорова О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ФортеГрупп" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москва "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200152813000347) и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ФортеГрупп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москва "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200152813000347).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части нарушения порядка проведения оценки и сопоставления заявок на участие в указанном открытом конкурсе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/149 от 10.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 9 ст.28 Закона о размещении заказов определено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Как пояснил представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, 19.12.2013 в 12:12 Заказчиком оформлен и опубликован в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие N 0373200152813000347-П3, в соответствии с которым, победителем открытого конкурса признано ООО "ФортеГрупп".
При этом Комиссией Управления установлено, что 20.12.2013 в 16:14 по московскому времени Заказчиком размещен новый Протокол оценки и сопоставления заявок на участие N 0373200152813000347-П3-2.
Вместе с тем, согласно указанному протоколу от 20.12.2013 победителем открытого конкурса N 0373200152813000347 признан иной участник размещения заказа ГУП "Гормедтехника".
В силу ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
В соответствии с ч.11 ст.28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Таким образом, законодательством о размещении заказа определен единый и исчерпывающий перечень требований к порядку оформления и публикации Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
При этом согласно конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в указанном открытом конкурсе назначена до 19.12.2013.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, разместив Протокол оценки и сопоставления заявок на участие N 0373200152813000347-П3-2 от 20.12.2013 нарушил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в указанном открытом конкурсе, установленный в конкурсной документации, что нарушает ч.2 ст. 28, ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФортеГрупп" на действия (бездействия) конкурсной комиссии ГБУЗ г. Москва "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.2 ст. 28, ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член комиссии Р.А. Фирсов
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-70/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014