Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 0373200056813000060
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Южное Бутово": Хлгатяна А.А.,Толстого И.С.,
заявителя жалоб - ООО "Стройпотенциал": Русакова А.С.,
рассмотрев жалобы ООО "Стройпотенциал" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Коньково" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение капитального ремонта (Заказы NN0373200056813000060; 0373200056813000066; 0373200056813000067) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных Аукционах.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиками представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России (исх. NN МГ/4397; МГ/43967; МГ/43977 от 27.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах NN 0373200056813000060; 0373200056813000066; 0373200056813000067 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений о товарах, предусмотренных Аукционными документациями по позициям "Растворы цементные", "Ограждение из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционных документациях содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- "Растворы цементные" - "Соотношение вяжущего к наполнителю в сухой цементной смеси не менее, чем 1:6", при этом - "Содержание вяжущего в сухой смеси должно быть более 14%";
- "Ограждение из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали" - "Временное сопротивление разрыву свыше 329 H/мм2". Вместе с тем, в п. 10 Технических заданий Аукционных документаций установлено требование о соответвтии предлагаемых товаров (материалов) ГОСТ 535.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе изучения заявок Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ, в частности:
- "Растворы цементные" - "Соотношение вяжущего к наполнителю в сухой цементной смеси 1:4", при этом - "Содержание вяжущего в сухой смеси 25%", что является недостоверными сведениями, так как при соотношении вяжущего к наполнителю "1:4", содержание вяжущего составляет "20%";
- "Ограждение из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали" - "марка стали Ст3сп" - "Временное сопротивление разрыву 330 H/мм2", что не соответствует требованиям ГОСТ 535 и, как следствие, Аукционным документациям, так как согласно ГОСТ 535 временное сопротивление разрыву для стали марки Ст3сп должно быть "370 - 490 H/мм2".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, несоответствия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документацией.
Таким образом принятые Аукционными комиссиями решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройпотенциал" на действия Аукционных комиссий, Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Южное Бутово" необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмами Московского УФАС России (исх. NN МГ/4397; МГ/43967; МГ/43977 от 27.12.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 0373200056813000060
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014