Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2014 г. N 0373100084813000764
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
при участии представителя: Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации: Сальниковой Е.А; Смирнова М.С;
представителя заявителя жалобы ООО "Торговый дом "Лидер": Кострицкой М.А;
рассмотрев жалобу ООО "Торговая дом "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мяса, колбасных изделий, и консерв мясных для детского питания для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова в 2014 году. (Заказ N0373100084813000764) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/43982 от 27.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100084813000764 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам необходимым к поставке, в частности:
- п.2 "Субпродукты (печень говяжья): сумма полихлорированных дибензо-п-пдиоксинов (ПХДД) и полихлорированных дибензифуранов (ПХДФ), выражены как сумма токсических эквивалентов (ТЭ) по шкале ВОЗ (WHO-TEFs) в соответствии с СанПин2.3.2.1078-01 не выше 0,000006";
- п.3. "Сосиски: температура в толще изделия при выпуске в реализацию, в соответствии с ГОСТ Р 53645-2009 не выше 8°С"; "Содержание токсичных элементов: цезий-137, не более 200, стронций -90, не более 50, сумма полихлорированных дибензо-п-пдиоксинов (ПХДД) и полихлорированных дибензифуранов (ПХДФ), выражены как сумма токсических эквивалентов (ТЭ) по шкале ВОЗ (WHO-TEFs) в соответствии с СанПин2.3.2.1078-01 не выше 0,000001";
- п.4 "Пюре мясное детское в соответствии с СанПин2.3.2.1078-01: содержание потенциально опасных веществ цезий-137 не более 200".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар долна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, Комиссия Управления рассмотрев представленные документы и сведения установила, что Заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- п.2 "Субпродукты (печень говяжья): сумма полихлорированных дибензо-п-пдиоксинов (ПХДД) и полихлорированных дибензифуранов (ПХДФ), выражены как сумма токсических эквивалентов (ТЭ) по шкале ВОЗ (WHO-TEFs) 0,000006", что не соответствует требованиям СанПин2.3.2.1078-01, так как согласно СанПин2.3.2.1078-01 содержание токсичных элементов не допускается";
- п.3. "Сосиски: температура в толще изделия при выпуске в реализацию 8°С", что не соответствует требгованиям ГОСТ Р 53645-2009, так как согласно ГОСТ Р 53645-2009 температура в толще изделия при выпуске в реализацию от 0°С до 6°С; "Содержание токсичных элементов: цезий-137, 160 Бк/кг, стронций -90, 50 Бк/кг, сумма полихлорированных дибензо-п-пдиоксинов (ПХДД) и полихлорированных дибензифуранов (ПХДФ), выражены как сумма токсических эквивалентов (ТЭ) по шкале ВОЗ (WHO-TEFs) 0,000001", что не соответствует требованиям СанПин2.3.2.1078-01, так как согласно СанПин2.3.2.1078-01 содержание токсичных эквивалентов по шкале ВОЗ (WHO-TEFs) цезий-137 не более 70 Бк/кг, стронций-90 не более 30 Бк/кг";
- п.4 "Пюре мясное детское: содержание потенциально опасных веществ цезий-137 160 Бк/кг", что не соответствует требованиям СанПин2.3.2.1078-01, так как согласно СанПин2.3.2.1078-01 содержание потенциально опасных веществ цезий-137 не более 40 Бк/кг"
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Форма 2 Технического задания документации об открытом аукционе содержит требования к товарам необходимым к поставке не соответствующих требованиям установленным в ГОСТ и СНИП указанных в Аукционной документации, в частности:
- п.2 "Субпродукты (печень говяжья): мясо у субпродукты, замороженые в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста в соответствии с ГОСТ Р 52674-2006";
- п.3. "Сосиски: температура в толще изделия при выпуске в реализацию, не выше 8°С", вместе с тем, Аукционная документация содержит требование о соответствии соответствии с ГОСТ Р 53645-2009, согласно которому температура в толще изделия при выпуске в реализацию, составляет от 0°С до 6°С".
- п.4 "Пюре мясное детское: содержание потенциально опасных веществ цезий-137 не более 200 в соответствие с ГОСТ 52199-2003".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что указанное требование установленное в Аукционной документации вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как не позволяет корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, что ограничивает количество участников размещения заказа, в нарушение ч.3.1 ст.34, а также п.1 ч.4 ст.41.6 Закона размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Лидер" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2014 г. N 0373100084813000764
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014